Загрузить еще

Алла Пугачева: "Сегодня королева, а завтра пастушка"

«РАСПЕВАЮСЬ ЗА ГОРОДОМ»

-А.Б.: В эфире программа «В гостях у Аллы», сегодня рядом со мной первый тенор Украины. Он классический оперный исполнитель, но умудряется совмещать оперу с хип-хопом, песнями «битлов». Он пел на одной сцене с Монсеррат Кабалье, а сейчас спокойненько так сидит у меня в студии. Я вот читала о вас, вы уже 35 лет на сцене, как это вы умудрились?

- В.Г.: Начал рано, попал в хор в шесть лет, меня там вели, готовили. И, помню, называли украинским Робертино Лоретти, я так хотел петь, и пел очень много.

- А.Б.: Робертино Лоретти это такой знак качества. 35 лет на сцене, это надо все время в рабочей форме держать себя вокальной, а где вы вообще распеваетесь-то?

- В.Г.: Дома. У меня большой дом за городом, есть квартира возле театра. Но в основном оперному певцу надо нормально петь три раза в неделю, не больше. Так говорил Лучано Паваротти. А сейчас оперные певцы, эстрадные поют больше, вы знаете, вы - королева эстрады. Вы поете каждый день по пять концертов.

- А.Б.: Я никогда в жизни этим не занималась, я не могла потянуть такое количество. Что вы, по пять концертов это невозможно. Два - бывало. Сами понимаете, мне нужно было не просто стоять петь, а я еще и прыгала, и бегала. Это практически невозможно, третий концерт в день - уже невозможно.

- В.Г.: Это тяжелый труд. Говорят, что петь - это легкая профессия, но это не так, я к этому долго шел. Думаю, где-то на старости лет поеду в Италию, Испанию, где меня знают, любят: будем поднимать культуру.

- А.Б.: Для чего ее поднимать там, ее здесь надо поднимать. На Западе на классическую музыку просто бегут. Они сумели вот так «расхитовать» классический репертуар, оперный. Или этому помогла тройка теноров. Сумели это популяризировать доступными способами, и они собирали стадионы. И тут же их стали обвинять в том,  что они перенеслись с первостепенного искусства, на второстепенное, то есть массовую культуру.

- В.Г.: Вы помните, когда Меркури спел с Монсеррат Кабалье. Этим она привлекла  миллионы поклонников и туристов.  А то,  что сделали Лучано, Доминго, Карерос!  А сейчас много теноров есть и у нас, есть проект с Колей Басковым: три славянских тенора, украинец, белорус, россиянин.

- А.Б.: Наш ответ славянский. Прекрасно это вы поете, каждый хотел бы это спеть, но не у каждого так получится.

- В.Г.: Спасибо. Я просто кайфую слышать слова от королевы.

- А.Б.: Да ладно, сегодня королева, а завтра пастушка. У нас так быстро… Мне кажется, что Украина вся очень поющая.

- В.Г.: И пьющая.

- А.Б.:  Ну, пьющая и поющая, это как говорили раньше «от водки бас крепчает, а от любви тенор летает». Хотя говорят, что сексом нельзя заниматься перед…

- В.Г.: Это все неправда.

- А.Б.: Басков всех уверял, что нельзя сексом перед…

- В.Г.: За неделю, за две, это все слова, скажите Коленьке. Я очень люблю.

- А.Б.: А я ему так и сказала «ты просто не хочешь этим заниматься». А вам нравится петь?

- В.Г.: Я не могу, я сума схожу, я без сцены не могу.

- А.Б.: Это видно. Вот видите, а я могу, это удивительно. Вот видите, действительно рождаются люди, которые созданы для сцены.

- В.Г.: Алла Борисовна, мы вас никуда не отпустим, через лет 50-100.

- А.Б.: Ну, может, лет через 50 я еще спою. А еще говорят, для голоса перед выступлением нельзя есть ничего острого, соленого.

- В.Г.: Я могу и вина выпить, и сигарету закурить. Либо оно есть, либо его нет. Знаете, что у оперного певца самое главное, когда выбрасывается столько адреналина,  когда тебе действительно нравится то, что ты играешь на сцене, когда тебя слушают, когда ты знаешь, о чем ты поешь. Вот тогда это действительно от Бога.

- А.Б.: Вы меня сейчас поражаете своей беззаветной преданностью сцене. Как ваша супруга, она тоже творческий человек?

- В.Г.: Боже упаси, она мама моих детей. Дети родились в Америке.

- А.Б.: Она живет в Америке?

- В.Г.: Она приезжает сюда и здесь будет заниматься на нашей фазенде дизайном. Нормальная украинская девушка, у меня второй брак. Я благодарен своей первой супруге. Ну не получилось, как говорится… Много ошибок я делал.

- А.Б.: Какой вы знак зодиака?

- В.Г.: Лев.

- А.Б.: Ну конечно.

- В.Г.: Таня у меня прекрасная супруга, она воспитывает детей, ее самая главная профессия быть женой очень сложного человека. Очень сложно быть женой тенора Гришко.

- А.Б.: Женой льва, она должна быть львицей такой.

- В.Г.: Нет, она не львица, она кроткая, но когда я переступаю меру дозволенного она меня конечно же учит жизни как нельзя себя вести.

- А.Б.: С этого момента поподробнее.

- В.Г.: Она говорит, ты дома, ты не Гришко, ты там везде Гришко. А тут ты просто Володя.

- А.Б.: Ну если б жена была концертмейстером это тоже неплохо. Но вот когда вы распеваетесь, они наверно там все по углам разбегаются.

- В.Г.: Дети приходят ко мне, со мной тоже поют. Дразнят меня. Не хочу я судьбу детям артистов. Они будут у меня заниматься на адвокатов, юристов.

«КОГДА УВИДЕЛ СОЛОВЬЯНЕНКО, ЧУТЬ ДАРА РЕЧИ НЕ ЛИШИЛСЯ»

- А.Б.:А провалы были у вас?

- В.Г.: Конечно были. Самое сложное в моей профессии - это ожидание, ожидание выхода на сцену.

- А.Б.: Ой, не говорите, это даже если рассказать кому...

- В.Г.: В это никто не поверит. Ожидание выхода на точку и остаешься один как в море.

- А.Б.: Я сейчас это прочувствовала и все - мне уже плохо. Давайте лучше «Адажио» Альбиони послушаем. И с кем вы поете?

- В.Г.: Это Наталья Валевская, очень талантливая девочка.

- А.Б.: Она у меня победила. Вот Образцова вам нравится. Вы дружите? Что происходит в вашем цеху?

- В.Г.:  Наш цех очень сложный, оперный. Меня научили с большим уважением к корифеям относиться, это самое главное. Когда я пришел в оперный театр и увидел первый раз в своей жизни Анатолия Соловьяненко то чуть дар речи не потерял!

«СЦЕНУ ПОСЫПАЮ МАКОМ»

- А.Б.: Вы суеверны?

- В.Г.: Да, забобонов много. Когда выхожу на сцену - маком посыплю, святой водой покроплю и обращусь к Богу, чтоб ангел хранитель мне дал возможность допеть до конца спектакль, который невероятно бывает тяжелым. Молюсь,  чтобы лицо свое не уронить. За успех надо бороться каждый день. Я думаю на эстраде это то же самое.

- А.Б.: Муслим Магомаев как-то раз немножко захрипел, и сказал «ну, я хуже петь-то не могу». И вот он мне, а мы дружили,  внушил это, я тоже хрипанула как-то один раз, и думаю «все, девушка, надо завязывать». Есть, конечно, телевидение, радио, на котором можно что-то спеть, если захочется, если действительно какое-то достойное произведение. Там «Рождественские встречи» делать, искать таланты…

- В.Г.: Алла Борисовна, мир нуждается в вас, и так оно и будет. И мы будем молиться,  чтобы вы пели еще сто лет и вы так будете делать.

- А.Б.: Вот уж это счастье-то выйти: здравствуйте, я вам сейчас спою «Миллион алых роз».

- В.Г.: Это хиты, которые стали легендой.

- А.Б.: Пусть другие поют эти хиты.

«КАБАЛЬЕ УГОЩАЛ БОРЩОМ С ПАМПУШКАМИ»

- А.Б.: А анекдоты про оперу есть?

- В.Г.: Есть такие, но лучший анекдот из жизни был, когда я пел «Травиату» в Бостоне и что-то увлекся. А на сцене стояли свечи, и певица-сопрано париком туда влезла, вот она пела и горела. А я не знал, что мне делать. Зал смеется, хохочет, я ее тушу, давай снимать этот парик, она полулысая! Вот это был анекдот.

- А.Б.: Черный юмор просто. А как Кабалье, нормальная тетка?

- В.Г.: Ой, она красавица, она приезжала ко мне в загородный дом, я ее борщиком, пампушками с чесночком угощал. Это было. Приглашал Паваротти, но он не мог приехать, он уже болел. Так что встреча с этими людьми навсегда останется в моей памяти. Между прочим, я благодарен вам, что вы меня пригласили. Я мечтал вас увидеть.

- А.Б.: Я благодарна, что вы пришли. А сейчас у нас будут вопросы от народа.

- Здравствуйте, меня зовут Лена. Скажите, пожалуйста, как вам всегда удается быть в такой хорошей форме? Вы соблюдаете какие-то диеты или занимаетесь в тренажерном зале?

- В.Г.: Не соблюдаю я диеты, не занимаюсь в тренажерном зале, наверное,  это гены. Но уже пора, иногда сам утром смотрю на свое лицо, и говорю «нет, давай, Гришко, на диету, давай после 6 не есть».

- А.Б.: Обычно хочется после 6.

- В.Г.: Хочется,  когда я приходил со спектакля после оперы, то полностью холодильник уничтожал.

- А.Б.: Узнаю.

Полностью интервью слушайте на радио «Алла» сегодня в 19.00.

Фото Максима Люкова