28501
0
Загрузить еще

Антонио Бандерас: «В наше время люди озабочены только оргазмами!»

Антонио Бандерас: «В наше время люди озабочены только оргазмами!»
Фото: Бандерас и Сальма Хайек в гангстерском боевике «Десперадо».

На недавно закончившемся кинофестивале в Карловых Варах ему вручили очередной приз за вклад в кино. Но на пенсию дон Антонио явно не собирается. Утратив юношескую свежесть (что происходит, увы, со всеми рано или поздно), он приобрел мудрость и трезвость (которые посещают, увы, далеко не всех). У него все в полном порядке с актерской карьерой: сейчас Бандерас готовится к съемкам у Вуди Аллена и к озвучанию «Кота в сапогах» - полнометражного мультика, посвященного его персонажу в последних фильмах о Шреке. Но, похоже, режиссерская и продюсерская деятельность интересует его сейчас больше актерской.

«Я все тот же парень из Малаги»

- Вы перебрались в Голливуд уже едва ли не четверть века назад. Вы сильно изменились за это время?

- По-моему, нисколько не изменился. Я все тот же парень из Малаги. Хотя, наверное, это все же уже не так. Помню, когда-то примером для подражания был для меня мой земляк Пабло Пикассо. «Если ему удалось выбраться из Малаги и достичь мировой славы, то, может, и у меня получится?» - вопрошал я себя. А сейчас у меня дома в Лос-Анджелесе висят две его картины! Поймите меня правильно, я не сравниваю себя с ним. Конечно, он намного круче, чем я. Пикассо гораздо более знаменит!

- А где вам лучше - дома или в Америке?

- Там, где для меня находится хороший сценарий. Или режиссер, или и то и другое. Нет, если вы спросите, где мне больше нравится жить физически, я отвечу: «В Испании». А с профессиональной точки зрения я отлично чувствую себя везде, где мне предлагают хорошую, интересную работу. Заметьте, я не сказал: «Там, где мне заплатят 10 миллионов долларов за участие в высокобюджетном голливудском фильме, после которого моими постерами заклеят весь мир». Нет. Хотя почему бы и нет? Если это и впрямь будет отличный фильм, который понравится всему миру, как, например, «Зорро», то ничего не имею против. Если не предъявлять к этой картине требований, как к фильму Ингмара Бергмана, то, я считаю, это отлично сделанное приключенческое кино, его продюсером был сам Стивен Спилберг. И неудивительно, что оно понравилось огромному количеству зрителей. Но и те пять фильмов, которые мы сделали с Альмодоваром, я тоже очень люблю. Я же не специализируюсь на чем-то одном! Если задуматься о мистике моей профессии, то она вовсе не в лицедействе состоит, а в способности меняться.

«Не хочу быть «латинским любовником»

- Вы грустите по старым временам, когда работали с Альмодоваром?

- Нет, не грущу. Моя профессия дарит разнообразие - могу играть фривольные роли, могу погружаться в пучины человеческой психологии. Мне по душе и то и другое. Я играю теми картами, что подбрасывает мне судьба. Когда-то я был независимым молодым актером, членом «актерской семьи» Альмодовара. Это было хорошее время - мы нахально ломали правила, нарушали законы... Помню, как мы впервые отправились на Берлинский кинофестиваль и как нам там здорово досталось от критиков. Но всему свое время. Потом я снимался в крупнобюджетных картинах в Голливуде, но, к счастью, избежал ярлыка «латинский любовник», который там ко мне пытались приклеить. Там вообще любят по полочкам актеров раскладывать. На одной полочке - герои боевиков, на другой - интеллектуальные герои и т. д. Мне повезло, ведь я переиграл почти все: и в фильме ужасов снимался, и в мюзикле, и в боевиках, и в социальных драмах, и в политических фильмах, и даже мультфильмы озвучивал! А еще на Бродвее сыграл и собственное кино снял! Я благодарен судьбе за то, что меня не выловили, как рыбку из пруда, и не поместили раз и навсегда в аквариум.

Я ведь сейчас еще и свою кинокомпанию в Испании открыл. Мы производим анимацию, запускаем дебютантов. Мне нравится помогать людям, чтобы у них было все то, чего я сам был лишен в начале карьеры. Я собирался расширить компанию, чтобы снимать в ней и свои фильмы, но кризис нанес мне подлый удар. Банки в Испании перестали давать деньги на кино, но меня это не остановит. Мой следующий режиссерский проект будет делаться в сотрудничестве с арабами, поэтому я отправляюсь в турне - Катар, Саудовская Аравия, Дубай, Абу-Даби. Буду встречаться с королями, да со всеми, кто может поддержать деньгами.

В жизни семьянин Бандерас тоже не играет роль «латинского любовника». А мог бы! 

Смотрите фотогалерею: Роли Антонио Бандероса

«Альмодовар должен сам мне позвонить»

- На ваших голливудских проектах кризис не скажется?

- Кризис оплачивают неимущие люди. А не те, у которых не хватает денег на квартиру рядом с Центральным парком в Манхэттене: 50 миллионов долларов нет, есть только 25. Так же и с Голливудом. Конечно, и им нелегко, но их проблемы не сравнимы с тем, что испытывают в Европе. У нас нет такого рынка, как в Америке, от Москвы до Мадрида люди говорят на 60 разных языках… Надеюсь, на очередном лондонском проекте Вуди Аллена кризис не скажется. Я всегда мечтал с ним работать. Я восторгаюсь им и как писателем, мне очень интересен его взгляд на жизнь.

- А с Альмодоваром работать еще будете?

- Не знаю. Все в руках режиссера. Я никому сам себя не предлагаю. Ни Педро, ни кому-то еще. Они знают, где меня искать. Если я буду ему нужен - он мне позвонит.

- Слышал, что ваши отношения уже не такие, как раньше.

- Это не так. В прошлом году на фестивале в Сан-Себастьяне именно Педро вручал мне почетный приз. И это было прекрасно, ведь мы знаем друг друга с начала 1980-х! Наши карьеры до какого-то момента шли параллельно, потом мы разошлись, но всегда продолжали следить друг за другом. После той церемонии мы ужинали вместе и болтали обо всем - и о старых временах, и о нашем желании вновь поработать вместе. Но для этого у него должна быть для меня роль! И предложение должно исходить именно от него.

Всех хороших артистов я спрашиваю об их отношении к русской актерской школе и системе Станиславского.

- В наши дни очень трудно оставаться верным какой-то одной актерской системе, ведь работать приходится с разными режиссерами. В молодости я наигрался во все эти игры - и в Станиславского, и в Мейерхольда, а потом попадал в профессиональный мир, где это мне не потребовалось.

- Вы и Мелани Гриффит ставите рекорд по семейному долгожительству в Голливуде.

- А когда женились, люди делали ставки на то, что мы разбежимся через несколько месяцев! Надо было принимать ставки - заработал бы кучу денег! А если серьезно, то наш секрет в том, что мы пришли друг к другу с довольно большим опытом прошлых браков. Мы уже многое знали и старались не повторять старых ошибок. Знали, что любовь перетекает во что-то другое и этого не стоит бояться. В наше время люди озабочены только оргазмами! Их волнует только любовная лихорадка и жизнь в розовом свете, а когда все это испаряется, они чувствуют себя опустошенными. Что такое настоящая семейная жизнь, им неизвестно. А это спокойствие, уверенность и взаимопонимание…

5 лучших фильмов Бандераса

  • «Свяжи меня!»
  • «Десперадо»
  • «Эвита»
  • «Маска Зорро»
  • «Шрек-2»

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Антонио БАНДЕРАС родился 10 августа 1960 года в андалусийском городе Малаге. Отец - полицейский, мама - учительница. Хотел стать профессиональным футболистом, но эту мечту пришлось оставить, после того как в 14 лет он сломал ногу. В 19 лет перебрался в Мадрид и стал членом Национального театра Испании, где его и приметил Педро Альмодовар, в фильмах которого Бандерас прославился на весь мир, подготовив себе почву для переезда в Голливуд. В 1996 году женился на американской актрисе Мелани Гриффит. В том же году родилась их дочь Стелла Бандерас.