Поэтому он часами беседовал с президентом КМК Богданом Ступкой и продюсером Федором Кратом.
Но «Комсомолке» все же удалось вклиниться в этот плотный график. Ради интервью Марк Григорьевич пренебрег вкусным обедом, который тоскливо остывал, пока длилась наша беседа.
«НА ПОХОРОНАХ ЯНКОВСКОГО РЫДАЛ, КАК РЕБЕНОК»
- Марк Григорьевич, как вы считаете, может, подобная форма фестиваля уже устарела?
- Да, надо придумать новую, которая сообщала бы городу, что состоится событие. Для этого надо найти красивое место, окруженное гостиницами: то ли это площадь около церкви, то ли возле Днепра, - и соорудить там временный киногород, поставить три зала, столики, рестораны, кафе. И брать деньги за торговлю. А киевляне должны знать, что в течение 9-12 дней в этом месте 24 часа в сутки можно смотреть кино, пить кофе и видеть всех звезд, которые тоже будут сидеть в таком же кафе. Я еще предложил совершенно бесплатно показывать кино.
- А почему бесплатно?
- Зарабатывать надо на другом. Народ потянется на шару, но будет ходить кушать и оставлять деньги на сувенирах, еде...
- Вы часто бываете в Киеве. Каким вам город показался сегодня?
- Я с улыбкой отношусь к киевской архитектуре. Это застывшее уродство, превратившееся в красоту. Я имею в виду Крещатик, где вижу столько памятников разных направлений, что не понимаю архитектора и его своеобразное понимание красоты. Но я всегда говорю, что Эйфелева башня в Париже тоже вызывала ужас и стала символом. То же самое с Киевом. То, что раньше возмущало глаз, теперь стало привычным, и кажется, что это и есть Киев и его красота.
- Вы много лет вместе с Олегом Янковским делали фестиваль «Кинотавр». Как пережили его уход?
- Когда узнали о его смерти, держались двое суток, но, подойдя в последний раз к гробу с продюсером Зильберманом, не сговариваясь, рыдали, как мальчишки. Люди забеспокоились: не нужна ли нам врачебная помощь. Было трудно - все так быстро случилось.
- А может быть, такие артисты и должны уходить, пока они еще красивы, чтобы не запомниться дряхлыми стариками?
- Когда смотришь на это издалека, как вы, то, наверное, в этом есть что-то. А когда ты близок к этому человеку, то дорожишь им в любом возрасте.
Я никогда не забуду последний его спектакль «Женитьба», когда он в роли старого моряка выглядывает из-за кулис к зрителям и говорит: «Как здесь хорошо у вас, так не хочется уходить…» (у Марка Григорьевича на глазах появились слезы). Он был лакмусовой бумажкой, нравственной категорией во всем. При общении с ним все эти перестройки и революции казались такой ерундой. Он нас всегда успокаивал. Этот человек был создан Богом, чтобы давать людям веру. «Чего вы суетитесь, улыбнитесь, и все пройдет».
«ДЕНЬГИ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ СЫПАТЬСЯ НА ГОЛОВУ»
- Вы верите, что во всем виноват кризис?
- Кризис мы и породили вместе с мировой системой. В США просто не знали, что живут по тем же законам, что и мы. Так же строили пирамиды, так же воровали, так же платили крупные гонорары и получали откаты. А так как доллар был основной валютой, то рухнул весь мир. Без кризиса нельзя, так же как нельзя без зла. Борьба добра со злом способствует выживанию на Земле. Только добра должно быть чуть больше.
Ирина Хакамада рассказала, что сейчас наступит новая волна, без возврата к тому, чтобы деньги сыпались на голову. Мир исчерпал возможности жить по принципу: на вложенный рубль 400 рублей прибыли. Ничего страшного не произошло. Кризис очищает. Жалко только стариков и детей, этих надо защищать. А все остальные - ноги в руки: поезда стоят на вокзалах - разгружай. Мы же разгружали, когда денег не было, и как-то выживали. Кризис - это мужское дело: момент, когда надо напрячь мускулатуру и что-то сделать, а не ждать. На выражение: «Наша страна в трудном положении» - я всегда говорил: «В положении можно быть только 9 месяцев, после надо рожать».
«ЧТОБЫ СИЛЬНО ЛЮБИТЬ ЖЕНУ, НУЖНО СХОДИТЬ К ЛЮБОВНИЦЕ»
- У вас сейчас тоже новый период. Когда я вас встретила, вы шли с молодой супругой. Расскажите, как вы так круто решили изменить свою жизнь?
- Не круто, мы вместе уже 10 лет. Я для моих женщин как переходный приз. Три раза был женат, бракам по 16 лет, и все три раза закономерно получалось, что, расставшись с одной женщиной, тут же находил следующую. Я никогда не оставался один, хотя не раз себе говорил: «Дурак, поживи немножко один, почувствуй, что такое свобода». А я с 21 года все время женат.
- И все время живете в любви?
- Я недавно читал, что для того, чтобы сильно любить свою жену, надо сходить к любовнице. Такая странная закономерность для оживления чувств. Это как запах! Ведь многие вещи приедаются, и надо встряхнуться. В этом ничего страшного нет. Это физиология, а не измена.
- А качество любви растет с возрастом?
- Конечно. Ценишь больше и понимаешь лучше. Даже если брать физиологическую сторону, то опытный мужчина будет посильнее юнца в умении доставлять удовольствие. Поэтому сейчас так много неравных браков. А что им от этих юнцов можно получить, кроме хамства и резкого потного насилия? Мужчина в возрасте, если он еще в норме, намного привлекательнее. Но он должен понимать, что это долго не протянется. Надо трезво оценивать свои физические возможности.
- Почему чем старше становится мужчина, тем больше ему нравятся молодые женщины?
- Юные дамы делают активнее его физиологию. Когда девушка намного моложе, она его возвращает назад, словно обновляя половые гормоны. Но я должен предупредить мужчин - это ненадолго. Поэтому лучше оставаться с женщинами своей возрастной категории. Но при возможности - встряхнись!
Я не так давно влюбился в молодую девушку, у нас был роман, но мы разошлись по ее инициативе. Я ее спросил: «Что тебе надо было? Еще года два тебе было бы хорошо, а потом пошла бы своим путем. Но она ответила: «Даже этих двух лет в 20-летнем возрасте жалко, если ты не получаешь физического наслаждения». Вот такая наука для мужчин!
- Вы часто разбивали сердца?
- Что вы! До 1987 года я никому не был интересен. Мужчине маленького роста труднее достаются победы над женщинами. Нужно сделать нечто! А сейчас, когда ты уже знаменит, то появилась возможность заинтересовать собой понравившуюся женщину.
ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА
Марк Рудинштейн родился 7 апреля 1946 года в Одессе. Трудовую деятельность начал судосборщиком третьего разряда. Учился в ГИТИСе, но не закончил. Затем в 1972 - 1976 годах - на актерском отделении Щукинского училища.
Занимался административной работой в «Росконцерте», был директором эстрадных программ. По обвинению в финансовых махинациях год отсидел в тюрьме.
Создатель фирмы «Подмосковье», с которой связаны имена Льва Лещенко, Михаила Жванецкого, Геннадия Хазанова, рок-группы «Машина времени».
С 1991 года становится президентом кинокомпании «Кинотавр». Учредитель и организатор церемонии вручении ежегодного национального приза «Золотой Овен». Учредитель и генеральный продюсер фестиваля «Лики любви».
Снялся в пяти художественных фильмах и продолжает сниматься, в частности, в телесериалах на российском телевидении.
Был трижды официально женат.