Слайд-шоу смотрите здесь>>
Они висели рядком. Герой сражения во Франкфурте «косил» под Че Гевару и звался «ЛуЧЕнко». Пол-лица спряталось в бороду, на кубинском берете сиял трезубец. (И как художник еще в 2008-м, когда работал над образом, сумел разглядеть в главе МВД этакую революционную неукротимость, особенно во время официальных визитов за границы Украины?) Зато Арсения Яценюка узнать было трудно, поскольку выглядел он не на свои свежие тридцать пять лет, а гораздо старше. Вероятно, на картине проступила мудрость.
...Юлия Тимошенко, увешанная жемчугами, слишком крупными для того, чтобы не выглядеть фальшивкой. Виктор Янукович с самой широкой из улыбок, которую смогли растянуть пиарщики. Петр Порошенко, чей вид воскрешал в памяти доску почета колхоза-миллионера. Ринат Ахметов, Виктор Пинчук, Игорь Коломойский давали понять: работайте, как мы, и на кусок хлеба хватит…
Публика, завороженная полотнами Татьяны Яблонской, графикой Сергея Якутовича и целым созвездием других мастеров (Первый международный фестиваль FINE ART UKRAINE, что открылся на днях в столичном Украинском доме, сразу собрал аншлаг. - Авт.), шествовала по залам с бокалами вина, скользила взглядами гурманов по сторонам. Но вдруг начинала хихикать. И по-школьному тыкать пальцем в физиономии политиков и олигархов, пытаясь сосчитать:
- Ну-ка, сколько, например, Юля денежек забрала?
|
Купюры малого достоинства, порезанные и собранные, как пазлы, заменили киевскому художнику Руслану Кутняку краски, лишь только его посетила идея проекта «Власть и деньги». Далекому от искусства человеку кажется: все менее ценные, с учетом инфляции, прямоугольнички цвета беж годятся разве что на покупку жетонов в метро. Однако Кутняк доказал: эмоции, которые вызывают у нас те, кто вызвал инфляцию и массу прочих неприятных явлений в жизни страны, можно передать с помощью пачки гривен.
- Руслан, вам хватило собственных изобразительных средств в кошельке или у коллег по Союзу художников занимать пришлось?
Кутняк улыбнулся, кивнул:
- Только свои. Но тут же нет сотенных. Янукович наиболее дорогой, из синих «пятерок».
Однако на вопрос, в какую сумму обошлась ему, как представителю народа, наша власть оптом, отреагировал запальчиво:
- Разве сравнивают, почем продается Пикассо и сколько он на материалы потратил?
По логике, тем, кто попал в галерею образов, следовало бы побыстрей выкупить у Кутняка свои изображения в национальной валюте за доллары или евро, подтолкнув маэстро к очередному проекту: вид политиков после вступления Украины в НАТО и ЕС. Правда, Руслан в подобные перспективы не особо верил.
|
- А за что Ахметова обидели? (Ринат Леонидович, единственный из всех, располагался на фоне одногривенных бумажек. - Авт.)
- Чем мельче купюра, тем крупнее личность, которая на ней изображена, - афористично ответил Руслан.
Между тем не покидало чувство: кого-то важного среди «денежных героев» не хватает. Конечно, Виктора Ющенко!
Руслан Кутняк смутился:
- Да есть Виктор Андреевич. Просто снять попросили…
- Снять президента досрочно? Не выйдет! - продемонстрировали мы возмущение. И принялись строить вслух предположения, кто в демократическом государстве посмел покуситься на законное право гаранта Конституции оставаться перед взорами электората, по крайней мере, до октября.
- Неужели происки Балоги?! А ведь обещал не вредить…
Кутняк махнул рукой - мол, нет сил сопротивляться давлению прессы! - и обратил к публике обращенную лицом к стене картину.
Культовая пчела кружила на уровне очков. Виктор Андреевич состоял из мельчайших гривенных многогранников: так выглядят соты. Самодовольная монументальность исходила от него.
- О Господи! Как на Брежнева стал похож… - заметил кто-то вполголоса.