20-летний уроженец Питера на глазах становится одним из самых востребованных молодых актеров Голливуда: один за другим на экран выходят два блокбастера с его участием - «Звездный путь» и «Терминатор: Да придет спаситель». По-русски Антон говорит с акцентом, но очень литературно: видно, что паренек из очень хорошей семьи, и русская культура для него - не пустой звук.
«С МОЕЙ «КРЫШЕЙ» НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ!»
- Мне тут рассказали историю об одном молодом русском актере, который, не закончив сниматься в своем первом фильме, требовал от журналистов присылать ему вопросы заранее. А у тебя - «Звездный путь», «Терминатор», а «крыша» почему-то на месте...
- Меня так воспитали родители, что с моей «крышей» ничего не случится! Я люблю то, что делаю, а кто-то, возможно, просто любит себя. Я не встречал великих актеров, которые были бы влюблены в себя. И чтобы однажды и я стал таким, моя «крыша» должна оставаться на месте. Вообще мне кажется, что люди разбрасываются высоким званием «актер». Считаю, что только высоких профессионалов, настоящих художников можно назвать актерами. Это звание еще заработать нужно! Вот я еще только учусь быть актером.
- Тебя увезли в Америку в полугодовалом возрасте. Родители, знаменитые в прошлом фигуристы, мечтали, чтобы ты пошел по их стопам?
- Да, но у них ничего не вышло: я плохо катался. И совсем не интересовался фигурным катанием! Когда они поняли, что спортсмена из меня не выйдет, предлагали мне стать врачом или адвокатом. Представители этих профессий уже были в семье.
- Правду пишут, что ты решил стать актером в 4 года?
- Нет. В детстве я был очень застенчив. И друг нашей семьи, актер Игорь Баскин (он снимался в «Москве на Гудзоне»), предложил мне заняться актерским мастерством. Я пошел, и мне дико понравилось! Было мне тогда лет 8. На этом все могло и закончиться, если бы преподаватель не предложил отправиться на прослушивания. Так я снялся в рекламе. И пошло-поехало!
|
«ХОЧУ БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ДЕ НИРО»
- Какой раз ты в России?
- Второй! Хотя нет, третий - я ведь здесь родился!
- А по какому поводу приезжал во второй раз?
- Снимался в фильме «Ты и я».
- Это творение с группой t.А.Т.u., которое до сих пор никто не видел?
- Да, я согласился, потому что хотел сниматься в России. Предложенный мне персонаж был неплох, и режиссер Роланд Джоффе когда-то делал хорошее кино…
- Да, лет 20 назад. И каково было сниматься с t.А.Т.u.?
- А у нас не было общих сцен. Для меня это был эксперимент, я ведь до этих съемок никогда в России не был! А лучше всего узнаешь страну именно во время работы.
- Кто из твоих партнеров впечатлил тебя больше других?
- Когда я был маленьким, меня дико впечатлил Энтони Хопкинс. Это выдающийся мастер! Мне очень повезло, что я видел, как он творит. И вообще я работал с лучшими американскими актерами - Робертом Дауни-младшим, Дональдом Сазерлендом, Робином Уильямсом. Учился у них, конечно. А ролевой моделью для меня служит великий Роберт Де Ниро. Я хотел бы быть на него похожим.
- В «Альфа-доге» ты играл любимого сына Шэрон Стоун.
- Она сложная, интересная женщина. Общих сцен у нас было мало, ведь моего героя похищают, но на съемках она меня опекала. Мне ведь было тогда всего 15 лет.
- В «Терминаторе» роль большая?
- Да, больше, чем в «Звездном пути», где я играю персонажа по фамилии Чехов. Я как бы переосмысляю работу актера, который играл героя в сериале, снятом во время «холодной войны». В «Терминаторе» я тоже примерил на себя роль, уже сыгранную другим актером - Майклом Бином. Он играл отца борца против роботов Джона Коннора, а я - его в молодости. Это хорошая роль, сложный характер, что для блокбастеров большая редкость. Обычно там нечего играть. Но с этими двумя ролями мне повезло. Я еще не снимался в фильмах с таким количеством спецэффектов!
- А что больше по душе?
- Независимые фильмы мне, конечно, интереснее. В них больше места для развития характеров персонажей. В блокбастерах этому часто нет места. Поэтому я буду искать возможность сниматься в таких «маленьких фильмах», как «Альфа-дог». Но и в «больших» играть тоже чистое удовольствие: эффекты, костюмы…
«ЧИТАЮ РУССКУЮ КЛАССИКУ БЕЗ ПЕРЕВОДА»
- Как ты сохраняешь русскую культуру, практически не бывая в России?
- Русский - мой родной язык. С родителями я говорю дома по-русски: они всегда хотели, чтобы я знал второй язык. Жаль, что других языков я не знаю. Только испанский чуть-чуть. Но я очень счастлив, что родители заставили меня выучить русский, ведь я могу читать без перевода великую русскую классику! Я не знаю, как переводили у вас Хемингуэя, но не думаю, что это так же хорошо, как оригинал. Читаю по-русски я медленно, но вот недавно Леонида Андреева прочел! Не представляю себе, кто из переводчиков мог бы передать мощь его символизма.
- Русские актеры если и попадают в Голливуд, то приговорены к маленьким ролям «плохих русских», потому что у них ужасный акцент.
- Но я ведь американец! Живу в Америке всю свою жизнь, хотя и родился в России. Акцента у меня нет, поэтому могу играть любые роли.
- Ты знаком с кем-то из русских актеров?
- Только с друзьями родителей. С Андреем Руденским, например (исполнитель главной роли в сериале «Жизнь Клима Самгина». - С. Т.). Он меня на руках держал. Я вообще больше знаком со старым русским кино - фильмами Тарковского, Михалкова… Мне очень нравятся актерские работы Николая Бурляева, когда он был в моем возрасте.
- Хотел бы сняться в российском фильме? Только честно.
- Просто потому, что он российский? Нет, не уверен. А вот если пригласит какой-нибудь хороший уважаемый режиссер, такой, как Михалков или Сокуров, то с большим удовольствием. Так же, как я мечтал бы сниматься у лучших европейских мастеров - таких, как Ларс фон Триер или Михаэль Ханеке. Но они редко работают с американцами.