- Настя, удалось вам отойти от выступления, восстановиться?
- Еще нет! Вот в Киеве спокойно приду в себя, отдохну.
- Сил много потрачено?
- Ощущение, как будто марафон пробежала. Психологически это очень тяжело - выходить на сцену, когда ты понимаешь, что не только 20 тысяч зрителей в зале смотрят на тебя, но и в эту же секунду - больше 100 миллионов телезрителей. Не скрою, я переволновалась. Это чудовищное нервное напряжение.
- А как вы свое выступление оцениваете? Рассчитывали на более высокое место?
- Я расстроена, что стала лишь 11-й. Но не считаю это трагедией. Многие предсказывали, что с появлением профессионального жюри результаты многих удивят. Я, например, не понимаю, как могла Патрисия Каас занять восьмое место. На мой взгляд, Александр Рыбак был безусловным лидером, но на втором месте могла быть только представительница Франции.
- Может, ваш номер был слишком смелым, его просто не поняли?
- Номер был интересным. Не понять его, мне кажется, было сложно. Но у России в этот раз не было задачи во что бы то ни стало побеждать, а вот запомниться, показать номер на стыке музыки и кино - это здорово.
- Самой не страшно было смотреть за своим же старением?
- Может, у меня крепкие нервы, но мне понравилось, какой я буду старушкой. Очень симпатичной. Всем женщинам ведь интересно, какими мы станем в старости, а я вот уже знаю. При этом, как мне объяснили создатели этого видео, это не их фантазия, все сделано по науке, и выглядеть в 75 я буду именно так.
- А платье вам понравилось? Многие говорят, оно было слишком простым.
- Платье соответствовало идее номера. Полный минимализм. Мне очень понравилось. Люблю простые вещи, в рюшечках и блестках мне было бы не по себе.
- А почему песню не оценили европейцы?
- А я считаю, что оценили. Ко мне подходили люди из разных делегаций после репетиций и говорили, что они в восторге от песни. И я искренне считаю, что она очень хороша. Приятно, что и многие музыкальные критики высоко оценили «Мамо», мне это очень дорого.
В ТЕМУ
Настю вызвали в Кремль
Вчера представительница России на «Евровидении-2009» должна была давать в Киеве пресс-конференцию, на которой собиралась поделиться своими впечатлениями о конкурсе. Но общение с журналистами пришлось перенести. Дело в том, что Настя снова улетела в Москву, ее неожиданно вызвали в Кремль - президент Российской Федерации Дмитрий Медведев пожелал лично встретиться с певицей и расспросить ее о подробностях конкурсной борьбы.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Анастасия, уходь-ка?
Выступление представительницы России на «Евровидении» некоторых заставило предположить, что она на грани самоубийства.
Сразу скажу, что мне скорее понравилось выступление Приходько. Я не вижу ничего криминального в сценографии номера, в мелодии Константина Меладзе, в вокале певицы и тем более в том факте, что она - не москвичка, а киевлянка.
Но, боюсь, я оказался в меньшинстве.
«И прикид у нее гадость, и песня, и визг, и репутация». «Орала как резаная». «Этот вой песней зовется?» «Зачем Приходько завернули в больничную простыню? В смысле, уже из палаты № 6?» «Очень истеричная натура. Суицид, думаю, этим закончит»... Таких комментариев - море, побродите по ЖЖ и по сайтам газет, писавших о «Евровидении».
Причем не только русские были раздражены. Журналистка The Guardian написала: «Когда выходит девушка по имени Анастасия, становится пронзительно ясно, что казна русского «Евровидения» полностью истощена. И выигрывать в этом году страна совершенно не намерена. Боже, какой ужас! Я закрыла ладонями уши!»
Британка подметила, что называется, пикантный нюанс: тратить на новый конкурс очередные 37 миллионов евро явно никто не жаждал. Погуляли - и хватит, экономика должна быть экономной. Но все-таки Первый канал серьезно подошел к номеру, собираясь не ударить в грязь лицом, а получил шквал злобных оценок.
Может, «Мамо» действительно оказалась слишком мрачна для «Евровидения»? Хотели написать драматичную сильную песню - и написали, но от такого драматизма у многих пошел мороз по коже. Хотели сделать стильный впечатляющий номер c отголосками «Бенджамина Баттона» - и сделали; но черный цвет и седая рыдающая женщина, стареющая на глазах благодаря компьютерным технологиям, несколько, м-м-м, не гармонировали со сверкающим «Евровидением», полным молодых попрыгунчиков.
Что касается конкретно персоны Насти, мне-то кажется, у нее есть будущее. В России этот стиль исполнения - со слезами на щеках - пользуется огромным успехом. И если Меладзе будет ей и дальше писать хорошие песни, мы еще много раз услышим об этой особе.