Амплуа Андрея Чернышова, по мнению его театрального педагога, - самец-затейник, герой-любовник, настоящий мужчина или отвратительный парень. У всех его героев личная жизнь бьет ключом, поскольку они молоды, успешны и неотразимы. При этом жизнь самого Андрея весьма далека от экранных страстей. Чернышов вполне адекватный, земной человек. Как все, любит комфорт, качественную одежду, хорошие машины, но не делает из этого культа. Умеет поддерживать в доме уют и порядок, при этом не педант и не зануда. За модой особо не следит и не старается всем понравиться. В общении открыт, уравновешен, но определенную, одному ему известную грань никому, даже самым въедливым журналистам, переступать не позволяет.
«ИЗО ВСЕХ СИЛ СТАРАЛСЯ БЫТЬ ЛУЧШИМ»
- Андрей, вы родились в Киеве. Ваши родители по-прежнему живут здесь?
- Да, как и раньше, на Соломенке (один из центральных районов города. - Прим. ред.). Я каждый Новый год дома с родными встречаю. Лишь пару раз папа с мамой ко мне на праздники приезжали. А так чтим семейную традицию.
Когда мне исполнилось девять лет, отец по комсомольской путевке и по зову сердца уехал на БАМ. Ну и мы с мамой за ним последовали. Так что я вырос в малюсеньком сибирском поселке Сюльбан. И хотя жили мы там всего три года, я хорошо запомнил то время. Более того, считаю, что мне крупно повезло. Условия оказались тепличными, весь городской «мусор» в глухую Сибирь просто не долетал. Поэтому мы с друзьями выросли обычными, нормальными, веселыми, надеюсь, порядочными людьми.
Ребята-комсомольцы научили меня играть на гитаре, показали бардовские песни. На славу Deep Purple я, конечно, не претендую, но аккорды брать умею. Правда, в школе я учился из рук вон плохо. Что называется, через не могу и через пень-колоду. Но изо всех сил старался быть лучшим, первым, не прогуливал. Не хотел маму огорчать - она была моей классной руководительницей. На работе я называл ее по имени-отчеству. Принести домой четверку, а не пятерку для меня означало опозорить честь семьи. Поэтому я школу с серебряной медалью окончил. А вот читал мало - все больше исторические романы да «Приключения капитана Врунгеля». Поэтому поступать в Москву приехал чудовищно не подготовленным. А там на меня свалилось море информации: театр, кино, литература. Все было ново, интересно. Я неизведанное впитывал как губка и быстро наверстал упущенное.
«ТВОЕ АМПЛУА - САМЕЦ-ЗАТЕЙНИК»
- Почему вы решили отправиться в Златоглавую, а не остались в родном городе, не поступили в Театральный институт имени Карпенко-Карого?
- Моя семья русскоязычная, а в тот год не было набора на русское отделение. Если бы был, конечно же, остался бы. Вот я и отправился поступать в Щепкинское училище.
Если честно, вообще не понимал, куда поступаю, как буду учиться. Но сегодня могу дать совет всем студентам творческих вузов: неважно, какое училище ты оканчиваешь, потому что учиться предстоит ровно четыре года - ерунда. А вот настоящая жизнь гораздо позже начинается.
С первого раза я не поступил, вернулся к маме и папе, и меня по знакомству устроили в Театр имени Леси Украинки подсобным рабочим.
- Что входило в ваши обязанности?
- Ой, чего я там только не делал! И бутафором был, и костюмером, и монтировщиком, и декорации какие-то на завод возил. Все эти «заботы» меня всерьез угнетали - ну не люблю я физический труд, что тут поделаешь. Отлынивал как мог, вечно торчал за кулисами, прятался. Моим самым любимым занятием было - смотреть репетиции. К актерам относился, как к небожителям.- Молодые актрисы оказывали знаки внимания такому фактурному, симпатичному парню?
- Нет-нет, что вы! Меня никто, как говорится, в упор не замечал. Подумаешь - шастает туда-сюда какой-то мужик в робе. Я считал, что между мной и ними даже не дистанция - пропасть. А о каком-либо общении со столь святыми людьми и мечтать не мог.
Через год я поступил в Щепкинское, на курс к Ирине Гавриловне Солнцевой, мхатовки, которая училась у самого Кедрова, а в свое время преподавала у молодого Олега Ефремова. С ней мне очень повезло. Ирина Гавриловна оказалась единственным человеком, который за меня вступился.
- У вас в училище произошел серьезный конфликт?
- Меня хотели отчислить с третьего курса за профнепригодность. Я очень плохо играл, постоянно находился в актерском зажиме. И хотя старался из последних сил, на сцене выглядел неестественным, деревянным, с меня семь потов от напряжения сходило. Из кожи вон лез, много работал над собой, увы, ничего не получалось. Я начал понимать, что Андрей Чернышов - артист неважный, и очень страдал из-за этого. По поводу моей игры Солнцева в шутку сказала: «Твое амплуа - самец-затейник». Словом, когда встал вопрос об отчислении, педагог постановила, что уйдет вместе со мной.
Но всему свое время. Кто-то раскрывается раньше, как лидеры нашего курса, кто-то позже, надеюсь, я отношусь к их числу. А кто-то и вовсе не раскрывается и со временем исчезает из поля зрения. Все зависит от желания и работоспособности. Лично я со временем понял истину: как только ты начинаешь получать удовольствие от своего дела, у тебя автоматически все начинает получаться.
«ЛЕНКОМ» ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛЮБЛЮ»
- После окончания училища вы решили домой не возвращаться, а попытать счастья в Москве. Долго искали работу?
- Долго. Я во все театры показывался, меня никуда не брали. Когда совсем отчаялся, неожиданно получил приглашение в «Ленком» от самого Марка Захарова. Я отказывался верить в такое счастье, поскольку боготворил этот театр. Будучи студентом, «Юнону и Авось» смотрел шестнадцать раз. Но наш роман с «Ленкомом» закончился после 12 лет работы. Восемь лет я там вообще ничего не играл. Скакал, как лошадь, в массовке - «Юнона и Авось», «Женитьба Фигаро»… Лишь последние три года начал играть хоть небольшие, но роли - одну в «Королевских играх», вторую - в «Двух женщинах» по Тургеневу. В последнее время я особо остро почувствовал, что театр теряет надо мной контроль, поскольку я не хотел больше плясать под чужую дудку. Не желал вечно оправдываться, отчитываться, отпрашиваться. Разрыв произошел сам по себе. На репетиции я серьезно повредил ногу, перенес операцию, а театр - структура коммерческая. Никто не собирается ждать заболевшего актера. Вот мы друг с другом и попрощались. Но все равно ничего плохого сказать о «Ленкоме» не могу. Я по-прежнему его люблю.
«ОБОЖАЮ ПОВЕСЕЛИТЬСЯ В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ»
- Сегодня можно сказать, что вы дорогой актер?
- Де Ниро дороже (смеется). Хотя есть актеры и подешевле меня. Все зависит от фильма. Если это коммерческий проект, хочется, чтобы платили на уровне. Ну а если сценарий интересный и роль замечательная, то тут не до денег.
- Жильем в Москве обзавелись?
- Нет, снимаю квартиру. Понимаю, что надо откладывать, но пока не особо получается. Приобретать невесть что не хочется, а приличная квартира в Москве очень дорогая. Правда, участок купил. Но дом еще не построил.
Мои друзья Маша Куликова и Денис Матросов даже хотели, чтобы все чернышовские гонорары перечислялись на их счет, чтобы мои траты держать под дружеским контролем.
- Вы такой транжира?
- Я обычный. В казино, правда, не хожу, а вот в хорошей компании повеселиться обожаю и никогда не начну считать деньги, чтобы сэкономить на хороших людях. Ну а если рядом любимая женщина, то, само собой, над купюрами теряю контроль. Люблю делать хорошие подарки и делаю их от чистого сердца.
- При этом известно, что о личной жизни вас спрашивать бесполезно.
- Да. Я ее не обсуждаю, не выношу на всеобщее обозрение и никаких интервью по этому поводу не даю.
- Но СМИ каким-то образом узнали, что ради красавицы Анны Снаткиной вы оставили сексапильную Елену Корикову. А затем коварная Снаткина дала вам от ворот поворот из-за своей собственной карьеры…
- Я это тоже читал и понятия не имею, откуда взялась подобная информация. Еще раз повторюсь: я свою личную жизнь не комментирую. Могу лишь сказать, что не женат, поскольку отношусь к семейной жизни очень серьезно и максимально ответственно. А у меня пока даже жилья своего нет. Хотя сердце мое не так уж и свободно. Все-таки одному плохо. Одному никак.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Андрей Чернышов родился 3 февраля 1973 года в Киеве. Первая попытка поступить в театральное училище оказалась неудачной, поэтому год работал в Киевском театре русской драмы подсобным рабочим. В 1994 году окончил Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина и стал актером Московского театра «Ленком». На сцене этого театра проработал 12 лет. После ухода из «Ленкома» работает в антрепризах, много снимается в кино и на телевидении. Холост, детей нет.
ОСНОВНЫЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ