27 декабря
Загрузить еще

Расторгуеву пересадили почку

Расторгуеву пересадили почку
Фото: Николай Расторгуев не хочет на болезни акцентировать внимание.

Солист «Любэ» чувствует себя хорошо. Сейчас артиста уже перевели в палату, по телефону он сообщил друзьям и родственникам, что чувствует себя хорошо. Но навещать его пока нельзя - прошел всего один день с момента операции.

После хирургического вмешательства потребуется реабилитационный период, поэтому ближайшие гастрольные выступления «Любэ» перенесены на более поздний срок.

Расторгуев десять лет не обращался к врачам, справляясь с резкой болью в пояснице народными средствами. Он вообще не привык лечиться. Однако в 2006 году впервые за многие годы угодил в больницу на несколько недель. Тогда он с женой на Рождество отправился на финский горнолыжный курорт, где Николай катался на лыжах на сильном морозе. Переохладился и, вернувшись в Москву, слег с высокой температурой, которую не удавалось сбить никакими жаропонижающими таблетками. Вызванная «Скорая» доставила Николая в больницу. Концерты были отменены: у Николая оказалась двухсторонняя пневмония. Возможно, она дала осложнение на почки. У певца начались сильные боли. Ему пришлось лечь на полное обследование. Тогда-то и выяснилось, что у него хроническая почечная недостаточность, причем болезнь запущена. Диагноз поверг солиста «Любэ» и его близких в шок. Но Николай не из тех, кто впадает в панику. Он смирился с вердиктом врачей: ему непременно требуется еженедельный гемодиализ (то есть подключение к искусственной почке, очищающей организм), а лучше всего - пересадка донорской почки. Как сам Расторгуев обмолвился в прессе, ему предстоит пересадка почки, к чему он психологически готовится.

Операция по пересадке почки, как говорят, стоит около 70 000 долларов. Но дело даже не в цене, а в том, что трудно найти подходящую почку для пересадки.

- Сегодня дети и взрослые с заболеваниями почек месяцами и даже годами ждут донорского органа. А некоторые так и не могут дождаться... - сообщил один доктор на условиях анонимности.

Безусловно, Расторгуев мог бы использовать свое имя и связи, но Николай и слышать не желает об исключительном к себе отношении. Он видел детей, которые лежат в больницах, ожидая почку, и сказал, что будет ждать, как и все, своей очереди, ему не нужны никакие преимущества. Наотрез отказался он и от варианта, когда кто-то из близких отдает свою почку больному, не желая ставить под угрозу любимых людей.

- Я не хочу на болезни акцентировать внимание. Пусть мое здоровье не волнует поклонников. Главное - мое творчество. А со здоровьем я сам разберусь.