Добрая половина из шести тысяч зрителей, которые пришли в Кремлевский дворец 9 апреля на последний сольный концерт Пугачевой, суетно достали заранее припасенные носовые платки и дружно прослезились. И еще долго ждали финал, крича «Бис!», а прощального монолога все не было. И опять - сочувствие. Мол, тяжело ей говорить нам «прощай», мы ведь - любовь всей ее жизни, а с любовью не всякий найдет в себе мужество проститься.
...Свои места у сцены заняли близкие и друзья: Владимир Винокур, Валентин Юдашкин, Борис Моисеев, Кристина Орбакайте с мужем Михаилом Земцовым и двумя сыновьями. Старший Никита прилетел на юбилей бабушки из Америки, где он учится на режиссера. «Ну и вырос же внук у Аллы Борисовны! На голову выше Кристины!» - ахала публика.
Тем временем пришел Филипп Киркоров, чьего появления ждали и в первый, и во второй день. Но то ли случайно, то ли намеренно Алла как будто распределила своих самых преданных поклонников по дням недели. Вторник достался Илье Резнику (очевидцы утверждают, что поэт плакал на концерте) и Николаю Баскову. Среда - Максиму Галкину. А четверг - Филиппу. Не были замечены в зрительных рядах экс-мужья Евгений Болдин (раньше он старался не пропускать концерты Аллы Борисовны), Миколас Орбакас и Александр Стефанович.
На первом концерте, казалось, Алла хотела побыть со зрителем наедине. Она будто прощупывала зал. И зрителю это передавалось. Он тоже осторожничал. Первые полчаса предпочитал вести себя как на партсобрании, включая между песнями чинные аплодисменты. Третий же концерт отличался полным отсутствием этой никому не нужной деликатности с обеих сторон. Алла Борисовна разошлась с первых аккордов. Ответ последовал тут же. Публика свистела, орала «Браво!» и, не в силах сдерживать эмоции, перебивала Примадонну шквалом аплодисментов. А что удивляться? Большинство зрителей ТАКУЮ Пугачеву видели только по ТВ. После заслуженного (а может, и непростительного) 11-летнего «отпуска» Алла Борисовна вернулась на сцену победительницей. Обновленная и интригующая.
Но вот звучит последняя песня, и певица, поднявшись на самую вершину выстроенного на сцене айсберга, эффектно исчезает в белой дымке. Занавес опускается, Пугачевой еще долго кричат: «Браво! Бис!»
Но она не вернулась.
Уже в гардеробе, когда волна эмоций слегка спала, люди (а на этот концерт ехали аж из Барнаула и Владикавказа) устроили консилиум: так она все-таки уходит? Или нет? Ведь заявление об уходе прозвучало для прессы, но не для зрителей. А с прессой Алла Борисовна любит и умеет заигрывать.