28501
0
Загрузить еще

Пугачева, прощаясь с публикой, встала на колени

Пугачева, прощаясь с публикой, встала на колени
Фото: Декорации шоу придумал художник Борис Краснов.

Этих сольников Москва ждала 11 лет. Но подарок своим поклонникам Примадонна сделала только в канун своего 60-летия, объявив на недавней пресс-конференции о том, что покидает сцену.

Такого аншлага Кремлевский дворец, где дирижировала 7 апреля Пугачева, не видел очень давно. Собрать, а тем более в кризис, битковой аншлаг могла только Примадонна. Страна атаковала кассы Кремля, чтобы посмотреть последнее соло «женщины, которая поет», невзирая на цены - партер битком, хотя билеты в первые ряды дотягивали до 40 тысяч рублей (около 8 тысяч гривен).

Признаться честно, мы шли на концерт с опасением. После восхитительного моноспектакля певицы «Избранное», который она показала в 98-м году в концертном зале «Россия», актрису Пугачеву, причем с редким драматическим дарованием, мы с тех пор, к сожалению, больше не видели. Все эти «мадам брошкины», «кафешки», «трамвайчики» и прочий шансон заставил забыть, что есть не только разбитная атаманша российского шоу-бизнеса, одним щелчком пальцев решающая «казнить» или «помиловать» зарвавшихся коллег, но еще и великая певица Алла Пугачева. Энергетике и харизме которой нет равных. По крайней мере у нас в стране.

«СПАСИБО, ЧТО ВЫ У МЕНЯ БЫЛИ, ЕСТЬ И... ЕЩЕ РАЗ ЕСТЬ!»

Маленькую фигурку женщины (Пугачева очень сильно похудела к юбилейным сольникам) сперва никто не разглядел в центре огромного белоснежного айсберга. Навороченная декорация художника Бориса Краснова заставила зал невольно ахнуть от восхищения. Краснов осуществил давнюю мечту Примадонны. Ведь когда-то, в 80-х, ее клип на песню «Айсберг« запретили на центральном телевидении. Яркая, рыжая, с серо-голубыми глазами ведуньи Пугачева по сюжету клипа возлежала на огромной льдине.

- Это верх вульгарности! - отрезали тогда чины и оставили мечту Пугачевой пылиться в архивах.

И вот спустя тридцать лет певица и ее айсберг снова вместе. И Пугачева снова поет.

Декорации шоу придумал художник Борис Краснов.

Чудеса, да и только. Вслушиваемся... Может быть, хорошая «фанера»? Женщина с ТАКИМ голосом просто не имела права столько лет молчать! Да... Она поет. Живьем. Никакого балета, фейерверков - только она, айсберг и музыканты.

Двадцать шесть песен о любви. Двадцать шесть снов о любви, как говорит сама певица.

Ее снов.

- Во сне можно быть плохой. Ревнивой, злой, хвастливой, отвратительной, нежной - всякой. Я когда-то видела этот сон, но уж никак не думала, что он станет явью. И вы будете у меня главной любовью всей моей жизни, - обратилась к залу Примадонна. В Кремлевском дворце в этот момент больше шести тысяч зрителей. И мы ей верим. Наверное, еще и потому, что не может холодная, как айсберг, певица вот так вот два с половиной часа без антракта удерживать зрителя на одном дыхании.

- Спасибо, что вы у меня были, есть и… еще раз есть! - уточнила Алла Борисовна, дав понять, что тур все-таки прощальный.

«НЕ БОЮСЬ Я БОЛЬШЕ ПОСТАРЕТЬ!»

Высший накал энергетики - две ее песни «Люди» и «Вишневые сады».

Трагичные, резкие.

Перед «Людьми» Алла Борисовна стала на колени:

- Люди, люди, люди! Ничего со мной не сделать вам! Люди, люди, люди! Я не верю больше злым словам...

Просто песней это назвать сложно:

«Не боюсь я больше вам в глаза

смотреть,

Не боюсь я больше постареть,

Не боюсь признаться,

что надежды нет моей,

Но боюсь, что мне любовь с годами

 все нужней,

Не отдам ни часа этим

злым словам,

Какое дело вам, с кем хлеб делю я

 пополам,

Кого я темной ночью жду,

с кем куда иду,

Ну зачем словами жечь меня в огне?

Ну зачем без спроса в душу лезть

ко мне?

Люди, люди, люди! Вы же можете

 добрее быть?»

Строчки из песни звучали словно исповедь в стихах.

Проняло даже самых циничных зрителей: зал разразился аплодисментами. В соседнем ряду зрительница вытирает слезы. Понятно: Примадонна подвела к кульминации.

«Она цеплялась за любовь

Уже стареющей рукою...

Любовь, надменно хмуря бровь,

Китайский чай пила с другою»

Пугачева уже не поет... Она читает  свои любимые стихи Беллы Ахмадулиной. Читает их как тридцать лет назад. Нет, не так. Еще с большим надрывом. Никакого фарса. Она умирает на сцене. Умирает от любви. Не к Максиму Галкину или еще к кому-либо. Актриса Алла Пугачева говорит о любви к своему зрителю. Хотя женщины, тайком утирающие слезы, в этот момент думают, что Алла делится с ними самым сокровенным. Мол, на сцене царица, а в душе мрак, одиночество. Им это понятнее, и Пугачева, прекрасно осознавая это, начинает подыгрывать залу, надевает тот ярлык, который ей так старательно приклеивают все эти годы. Под этой маской она продержится практически до самого финала. А потом, оторвавшись от айсберга, спустившись в зал за цветами, певица снимает маску одиночества и, переодевшись прямо на сцене в крылатый балахон, словно птица начинает легко порхать на сцене. Не просто пританцовывать, а даже отплясывать, лихо выделывая стройными, как никогда, ножками заковыристые па. Вот такой Пугачевой вы точно никогда не видели! Магия.

Лирические настроения скоро сменились на лихие танцы:

- Приглашаю вас всех на мое столетие! - (с интонацией «что, не ожидали, что я еще так прыгаю?!») предложила Примадонна.

За вечер Алла Борисовна четыре раза сменила наряды. Зал не отпускал ее со сцены ровно столько, сколько смог удерживать аплодисментами:

- Спасибо вам, это счастье! - благодарила Примадонна. - Вот вы встали. Стойте, пожалуйста, стойте. Я стою перед вами, вы - передо мной. Пусть в этот вечер будет самое величайшее противостояние между людьми!

«И своим усталым взором, коронованным слезой, гляжу я в этот зал», - заканчивала концерт Пугачева.

Публика от первого до последнего ряда запела вместе с Пугачевой знаковые в этот вечер строки: «Вот он - последний бой, При-ма-дон-на!»

- Я улетаю! - поет уже «на бис» Примадонна.

- Куда? - кричат из зала.

Она хитро улыбается и показывает куда-то вдаль. Айсберг исчезает. На его месте вдруг, откуда ни возьмись, появляется здание мифического театра с колоннами и фирменным вензелем «АБ». Еще одна мечта Пугачевой, которая пока не сбылась.

Певицу долго не отпускает зритель, она утопает в цветах и криках «Браво!». Она не хочет уходить. Но айсберг уплыл...

КСТАТИ

КТО ПРИШЕЛ ПОЗДРАВИТЬ АЛЛУ

Над внешним обликом звезды за кулисами колдовал ее любимый стилист Сергей Зверев.

В первом ряду гордо восседал поэт Илья Резник с супругой. В партере расположились также Иосиф Кобзон с женой Нелли, Николай Басков (к слову, он подарил Примадонне два роскошных букета роз) со своим отцом и подругой�Оксаной Федоровой, юморист Сергей Дроботенко и�Владимир Этуш. Основной звездный�десант гостей ожидается на финальном сольнике Примадонны 9 апреля. А 15 числа, в свой день рождения, Пугачева будет принимать поздравления коллег в Лужниках.