12 ноября
13 ноября
12 ноября
Загрузить еще

Супертачки для «Обитаемого острова» создавала бригада украинских механиков

После выхода первой части многие любители фантастики искренне поразились «неземным» машинкам киногероев. Но оказалось, что создавали их механики из Запорожья и Синельниково в земных условиях - в засекреченном гараже под Киевом. Причем наклепали их довольно много - хватило и на вторую часть. А пока они колдовали над фантастическими супертачками, местные жители думали, что умельцы просто ремонтируют дом.

О том, как создавались эти действующие (!) киночудеса, «Комсомолке» рассказали сами механики-создатели…

АВТО КАММЕРЕРА

Главному герою вместо ЛуАЗа подогнали «Шевроле»

Авто для главного героя фильма механикам пришлось изготавливать дважды. Первоначальный проект, сделанный на базе украинского ЛуАЗика, киношники забраковали - машина оказалась слишком маленькой и выглядела несолидно для Максима Каммерера. К тому же сам главный герой, которого сыграл Василий Степанов, ростом под два метра. Вот мастерам и пришлось срочно подыскивать замену уже готовому транспорту. «Под рукой» оказалась Chevrolet Lumina, которую за два месяца полностью переделали, заменив даже кресла в салоне  на фантастические.

Дизайн этого авто, как и всех остальных, разрабатывал Сергей Назаренко (дизайнер, друг Бондарчука). Любопытно, что предыдущую версию машины для главного героя (тот самый ЛуАЗик) использовали в первой части «Обитаемого острова» как «автомобиль второго плана». А вот увидеть настоящую тачку Максима можно будет только во второй части картины.

АВТО СТРАННИКА

Замаскировали, чтобы вывезти на СТО

Актер - Алексей Серебряков, механики - Андрей и Владимир Остапенко, Олег и Владимир Крылащенко, основа - Ford Thunderbird, скорость - 180 км/час.

Средство передвижения Странника изготавливали в рекордно сжатые сроки - вместо запланированных 6 месяцев запорожские умельцы сделали его за 40 дней! Кстати, образ машины механикам пришлось буквально додумывать на ходу - дизайнер предоставил только ее вид спереди. В первый же день съемок машина не выдержала испытаний - полетела коробка передач. Авто основательно замаскировали и отвезли на СТО - на следующий день она уже работала в кадре.

В «Обитаемом острове-2» машина участвует в нескольких столкновениях, потому механики доваривали защитные спецкаркасы, а при монтаже в кадре их ретушировали.
- Выручили каскадеры, - говорит механик Андрей Остапенко, - они были очень осторожны. К примеру, зная, как трудно менять стекла на машинах, они умудрились сохранить все в целости и сохранности.

АВТО ФАНКА


Выезд шестиколесника удивил всю округу

Актер - Андрей Мерзликин, механики - Алексей Корниенко и Вячеслав Букреев, основа - Ford Scorpio, скорость - 160 км/час.

Над изготовлением машины Фанка мастерам пришлось изрядно помучиться, ведь художники нарисовали в эскизе… лишнюю пару колес!

В итоге получился милый тарантас с четырьмя ведущими колесами спереди и капотом в два с половиной метра. Причем все передние колеса нормально поворачивались.

- Мы даже спорили, поедет ли машина после таких инноваций, - рассказывают механики, - но когда вывезли первый раз полуготовое авто на трассу, то удивили всех: проезжающие мимо водители грузовиков даже с мест повставали, чтобы разглядеть диковинку. Особенно авто понравилось «владельцу» - Андрею Мерзликину. Он вообще уверен, что его машина - самая крутая!

Именно шестиколесник Федор Бондарчук хотел забрать в Москву и использовать для рекламы фильма, однако потом режиссер от этой идеи отказался, и машину уничтожили. Правда, напичканную дополнительным железом тачку пиротехники так толком и не смогли взорвать - она только подпрыгнула на месте. Но в кино зрители увидят полноценный взрыв и полыхающее авто.


КСТАТИ

Турбина из пластикового ведра

В инопланетных машинах все должно быть необычно. И механики не один день ломали голову - из чего изготовить турбины? Осенило Евгения Корниенко ночью - мастер приспособил под реактивную трубу обычное пластиковое ведро, а для пущей достоверности добавил простой мастерок, который занял у строителей. В итоге на радиаторе каждой из машин красуется круглая дырка - турбина из ведра.

АВТО «БОЛЬШОЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ»

А антенна все-таки не вертится!

Функции - машина ездит по городу в качестве передвижной станции зомбирования населения.

Механики - Андрей и Владимир Остапенко, Олег и Владимир Крылащенко,
основа - Volkswagen Тransporter, скорость - 159 км/час.

Механики работали три месяца. Внешне «Большой излучатель» должен был напоминать мини-подстанцию, напичканную сверхсекретной электроникой, потому его корпус полностью спрятали под слоем стекловолокна и пластика. Проблема возникла только с антенной - по сюжету она должна вращаться, пока машина ездит по городу. Но пластиковая штука никак не хотела крутиться! В итоге антенну поставили на моторчики, использовав стандартный механизм «дворника». В кадре создается видимость, что она вращается по кругу. На самом деле это не так.

АВТО «ГВАРДЕЕЦ»

Много дверей - масса проблем

Функции - боевая машина пехоты для перевозки солдат.

Механики - Андрей и Владимир Остапенко, Олег и Владимир Крылащенко, основа - Volkswagen Тransporter, скорость - 159 км/час.

Машина должна была вмещать целый отряд спецназа (9 человек), а двери - открываться со всех сторон в считанные секунды, поднимаясь вверх. Для этого механики даже придумали спецмеханизм - соорудили петли и амортизаторы. Но когда машину обшили металлом, двери вообще перестали подниматься. Пришлось переделывать. И так несколько раз. На поиски творческого решения ушла уйма времени, зато в фильме авто выглядит великолепно - двери распахиваются, как гигантские крылья.

Фото из личных архивов механиков

P.S. Самое обидное, что все машины были уничтожены (взорваны или разбиты) в процессе съемок.