Ни один семейный праздник не обходился без заезженной до заикания пластинки Антонова: «И так прекрасно возвращаться под крышу дома своего». Помню, моя бабушка смущенно говорила:
- За душу дерет...
На днях Юрий Антонов меня тоже «дернул за душу». Сидел в передаче «Истории в деталях» и рассказывал о себе:
- Зарабатывать я начал в 14 лет. Учил рабочих из железнодорожного депо петь. Мне платили 60 рублей - большие деньги по тем временам.
- С первых же гастролей привез 400 рублей. Тогда эта сумма была сравнима с зарплатой министра...
- У меня прямо под кроватью валялись полиэтиленовые пакеты с деньгами. Мне их деть некуда было...
- Я уже два дома себе построил. В одном из них настоящий кинотеатр - с большим экраном, профессиональным оборудованием.
И далее в том же духе. Корреспондент, явно придавленный бухгалтерскими откровениями певца, робко спросил:
- А творчество?
- На первом месте у меня зарабатывание денег. Я коммерческий певец, - не моргнув глазом ответил кумир моей бабушки.
Боже мой, как хорошо, что она не увидела этого выпуска с Антоновым. Мы как-то привыкли, что артисты той, советской, формации - особые люди. Иосиф Кобзон в интервью с воодушевлением рассказывает о своих внуках, Лариса Долина - о дочери и любимом муже, Екатерина Шаврина - о том, как родители продали корову, чтобы спасти ее от глухоты. Еще они охотно говорят о том, как устают от концертов, гастролей и все-таки радуются каждому выходу на сцену. Но на вопросы о деньгах категорически не отвечают. Не принято у них о своих доходах распространяться. И нам хочется верить, что приоритеты у наших кумиров идут в другом порядке!
В сериале «Воротилы» прозвучала реплика: «Деньги - это соус для счастья. Но не само счастье». Получается, что Антонов живет на одном соусе? По крайней мере счастливым он не выглядит.
Кстати, семьи у него нет. И новых песен тоже. Может, ему просто не о чем больше рассказать нам, кроме как о мешках с наличностью?