28501
0
Загрузить еще

«Ян остался с болезнью наедине. Никому не хотел усложнять жизнь...» ФОТО, ВИДЕО

Со своим директором Людмилой Корчевской Арлазоров работал и очень близко дружил 24 года. Коллеги по сцене называют Людмилу Евгеньевну его ангелом-хранителем.

- Ян был необыкновенно ранимым человеком. Одно слово произнеси другим голосом - и все, мог обидеться, - вспоминает Людмила Евгеньевна. - Посмотрите, собака сегодня ну просто с ума сошла...

Любимый арлазоровский спаниель Ришар (подарок юмористу на 50-летие) и правда не находит места - то вьется под ногами Людмилы Евгеньевны, то грустно лежит на диване, то бегает по дому из угла в угол. Домашний и мобильный телефоны в квартире Людмилы Евгеньевны буквально разрываются от звонков. Не успевает позвонить один, как его перебивает другой: Иосиф Кобзон, Юрий Антонов да весь эстрадный цех плюс близкие и родные, знакомые из всех городов, в которых знают и любят юмориста.

- Да, у нас плохие новости, - говорит она сдержанно. - Нет, Ян был не в Германии. В Москве. Нет, он был не один, отец и младший брат всегда были рядом. Им сейчас тяжелее всех. Прощание 11 марта в 11 часов в Театре эстрады. Увидимся. Держусь.

За день она повторила эти фразы раз триста - в новостях сообщили, что Ян Арлазоров умер в Германии.

- Самое обидное, что написали где-то, мол, Ян был в одиночестве. Можно представить, каково это слышать отцу и брату, которые не отходили от него 24 часа в сутки, - с горечью говорит Людмила Евгеньевна.

Последние месяцы юморист провел дома. И категорически отказывался принимать чью-либо помощь. Фото: Руслан ВОРОНОЙ («Экспресс газета») 

 
ПОХОРОНЫ ПРОЙДУТ НА ВОСТРЯКОВСКОМ КЛАДБИЩЕ

Ян Арлазоров скончался утром 7 марта. Ему был 61 год. 11 марта он будет похоронен на Востряковском кладбище рядом со своей мамой. Как удалось узнать «КП», организацию похорон взял на себя Иосиф Кобзон.

Рак поджелудочной железы медики одной из столичных клиник обнаружили у Арлазорова еще зимой 2007-го. Тогда артист попал в больницу вместе с отцом. Их положили в одну палату, отцу Арлазорова предстояла операция, и Ян Майорович присматривал за папой.

А между тем медики предупреждали, что и у самого артиста положение очень серьезное. Как только состояние Арлазорова пришло в норму, его выписали домой. Свое 60-летие в октябре 2007 года в Театре эстрады Арлазоров отработал так, что зал лежал от смеха. И мало кто догадывался, что в перерывах между выступлениями он просто падал за кулисами.

Увы, болезнь не отступала. Друзья предложили ему пройти обследование в Израиле, в той самой клинике, где лечился Александр Абдулов. Но Арлазоров предпочел пройти курс лечения в Германии. Там у Яна Майоровича в 2007 году состоялась операция. Говорят, он прибегал к помощи народных целителей.

Любимый пес Арлазорова Ришар не находит места без своего хозяина. Фото: Раиса МУРАШКИНА 

Чуда, на которое надеялись друзья и поклонники Арлазорова, не произошло.

«ОН ПРОЖИЛ ВСЮ ЖИЗНЬ ОДИН»

- Ян был очень порядочным, светлым человеком, - вспоминает Иосиф Кобзон. - В моей памяти он останется лучезарным, дурашливым... Помните, у него был монолог «Мужик»? Всегда, когда с Яном встречались, я ему говорил: «Мужик, как дела?» Его все любили. У него был очень коммуникабельный и веселый характер. Ян ни с кем не конфликтовал. Но он не хотел лечиться. Я его принуждал, просил и умолял. Так он и ушел из жизни: спокойно, никого не беспокоя.

Понимаете, он прожил всю жизнь один. И умер накануне женского праздника, как бы извиняясь перед женщинами, что мало уделил им внимания в своей жизни.

- Вы знаете, он так мужественно уходил... - рассказал «КП» актер Стас Садальский. - Ян был человеком с собственным мнением. Ни перед кем не преклонялся, ни перед кем не вылизывался. В отличие от нынешней интеллигенции у Яна был приоритет совести над разумом. Я в блоге своем писал: он уходил незабытый. Столько любви к нему народной... Он чувствовал, что любим и нужен людям. А что отказывался от лечения... Нельзя никого осуждать. Это внутреннее дело каждого. Я видел многих актеров, которые уходили. Кто-то обращался к врачам, кто-то - к экстрасенсам. Ян выбрал свой путь.

Клара Новикова приятельствовала с юмористом много лет:

- Он остался со своей болезнью наедине. Не хотел никому усложнять жизнь. Мы ему пытались помочь, а он прятался. Искали его, но он не хотел принимать нашу помощь. Мы звонили ему, хотели видеть его... В прошлом году в Юрмале он шутил, и мы думали, что он вернется на сцену.

Ян очень любил женщин, и они отвечали ему взаимностью. А каким он был сыном!.. Таких детей сейчас просто нет! У него очень тяжело болела мама. Он ухаживал за ней так трогательно, с любовью. Он был с ней до самого конца. Как жаль отца, который сейчас переживает смерть своего сына. Ян запустил свою болезнь. Он хотел сперва вылечить своего пожилого отца. И вот итог: Яника с нами нет...



«Комсомольская правда» приносит свои искренние соболезнования самым близким людям Яна Майоровича - его отцу, брату, Людмиле Корчевской. И всем, кто его любил и будет помнить.