Загрузить еще

«Астерикс на Олимпийских играх»: Астерикс - ненастоящий!

Режиссеры: Фредерик Форестье, Томас Лангманн
 
В ролях: Кловис Корнийяк, Жерар Депардье, Ален Делон
 
Комиксовый сериал о древних галлах понес тяжелую, невосполнимую потерю: комик Кристиан Клавье, исполнитель роли Астерикса в предыдущих фильмах, отказался воспроизвести ее в очередном сиквеле. То ли надоела она ему, то ли, как утверждают люди, сведущие в делах французской киноиндустрии, не сошелся с продюсерами в размерах вознаграждения. Клавье, как говорят, является самым дорогостоящим на сегодняшний день французским киноактером и требует за роль 3 миллиона евро. Продюсеры, разумеется, предпочли сэкономить, взяв на роль Астерикса безвестного и никчемного актера. В результате персонаж, чье имя гордо красуется в названии фильма, оказался совершенно провален. Лишившись своего партнера, сдулся в новом фильме и толстопузый Обеликс (Депардье). Астерикс и Обеликс и в предыдущем фильме были на периферии сюжета, из новой картины их смело можно вырезать без всякого ущерба для содержания.
 
Одеяло комического героя без труда перетягивает на себя бельгийский актер Бенуа Пульвурд, похожий на постаревшего и спившегося шоумена Оскара Кучеру. Он играет Брута, сына Юлия Цезаря, который с целью завоевания девушки своей мечты отправляется в Грецию (само собой, Древнюю), чтобы принять участие в Олимпиаде. Девушка же вздыхает по галлу по имени Влюбленикс, посильную помощь которому оказывают Астерикс и компания. Впрочем, все это малоинтересно. Нового «Астерикса+» можно и нужно смотреть лишь по одной причине - в нем после почти 10-летнего молчания вновь блеснул 72-летний Ален Делон. Видно, с каким наслаждением актер купается в скроенной специально по нему роли Юлия Цезаря. «Цезари не стареют. Они мужают», - едва появившись, бросает он зрителям, неизбежно сравнивающим его постаревшее изображение с каноническим, эту несерьезную роль - с классическими, сыгранными у великих европейских режиссеров. Делон не скрывает, что дурачится, и его подсиненные на компьютере глаза горят всамделишным молодым огнем.

От нового Астерикса (Кловис Корнийяк) отвернулся даже Обеликс (Депардье).

«Я никому ничего не должен - ни Рокко и его братьям, ни сицилийскому клану», - замечает он, обыгрывая названия своих знаменитых картин. Это шутки для посвященных. Их традиционно много в экранизациях комикса, который писатель-скандалист Бегбедер, не моргнув глазом, записал в 50 самых значительных французских книг всех времен. Короткое появление в финале знаменитых спортсменов Тони Паркера, Зидана и Шумахера - из числа таких же приколов, мелких невинных развлечений для заскучавшего зрителя.