26 ноября
Загрузить еще

Татьяна ТАРАСОВА: Пугачева орала мне: «Почему эти суки меня пародируют?!»

Татьяна ТАРАСОВА: Пугачева орала мне: «Почему эти суки меня пародируют?!»
Фото: Татьяна Тарасова.

В эти дни в Хорватии проходит чемпионат Европы по фигурному катанию. В отличие от прошлых лет, когда россияне собирали львиную долю медалей, сегодня наши планы скромны. Наиболее оптимистичная ситуация в танцах на льду, где честь страны будут защищать Оксана Домнина и Максим Шабалин. Правда, в конце декабря Максим перенес операцию на левом мениске, и есть опасения, что он не успеет обрести к стартам боевую форму. Но на этот случай у нас есть второй сильный дуэт - Яна Хохлова и Сергей Новицкий.

В мужском, женском и парном катании наши шансы на медали невелики - смена поколений после Олимпиады в Турине проходит болезненно. Впрочем, мы не теряем надежды увидеть на льду продолжателей дела Алексея Ягудина и Ирины Родниной, поскольку наши великие тренеры растят новых звезд. Одна из легенд тренерского цеха Татьяна Тарасова незадолго до чемпионата Европы выпустила книгу «Красавица и чудовище», где рассказала о закулисье мира фигурного катания. Фрагменты книги мы предлагаем читателям.

«Балет, балет»

...На дворе стояла весна 1987 года, и я опять начала строить коллектив (речь идет о ледовом театре Тарасовой «Все звезды». - Прим. ред.)... Мы построили программу: ансамбль «Бим-Бом» играет, наши ребята танцуют под их музыку... Я поставила танец «Балет, балет» на песню Пугачевой, которая исполняла ее так пронзительно, что... я немедленно захотела поставить танец.

Мы устроили премьеру совместного концерта во Дворце спорта  «Лужники». И я из самых лучших побуждений пригласила Аллу... Я не особо прислушивалась к тому, что пел «Бим-Бом», а они в основном пародировали ее репертуар. Я никак не могла представить, что она так не любит пародий на себя. Это не мешало бы учитывать, но у меня никакого опыта общения со звездами эстрады, кроме как с ней, не было. Но ведь именно она мне помогала, приходила ко мне в дом. Я ее очень любила и люблю по-прежнему как певицу... У меня всегда в машине ее записи, и, когда я прожила первых два тяжелых года в Америке, Пугачева незримо рядом со мной находилась все время.

«Там Пугачева скандалит»

...Она приехала во дворец, как королева, дождалась, когда погасят свет, и в сопровождении Евгения Болдина и Ильи Резника прошествовала на свои места. В зале все встали, все двенадцать тысяч, и начали ей аплодировать. Наконец зал на нее насмотрелся, все сели, начался концерт. И тут же я услышала свист и шум в ее ложе. Сама Пугачева начала свистеть, а я сначала и не поняла, кто там безобразничает.

Я стояла внизу, в проходе около льда... Нарастает шум на трибуне, бежит ко мне Синилкина (директор Дворца спорта «Лужники». - Прим. ред.), за ней бежит ее заместитель Антон: «Анна Ильинична, Анна Ильинична, там Пугачева скандалит». Мне нужно срочно принимать какое-то решение, я уже сама вижу, что Алла хочет выйти на лед как раз с того угла, где я стою. Но я ринулась ей навстречу - я тоже крепенькая - и встала стеной... А она пробует, как ей выйти в туфлях на лед, это же непросто... Я понимаю, что она хочет подняться на сцену...

Сейчас Пугачева гораздо спокойнее относится к пародиям на себя.

Не дала сорвать спектакль

Сейчас-то я ужасно жалею, что помешала Алле выйти на сцену. Тогда я плохо знала законы шоу-бизнеса, потому страшно боялась скандала. Сейчас я бы ей постелила ковровую дорожку, потому что концерт приобрел бы невероятную известность... Более того, зная непредсказуемость нашей звезды, я теперь понимаю, что она могла и сама запеть... В этом случае вечер в «Лужниках» вошел бы в историю, а мы бы с ней потом как-нибудь по-доброму разобрались.

Но легко об этом рассуждать сейчас. А тогда была советская власть... Все так тряслись и всего боялись...

...Так вот, она (Пугачева - Прим. ред.) попробовала ногой лед, а в это время выскочили пары, ведь уже пошла их музыка - фигуристов, а не пародистов. Она отшатнулась прямо на меня, потому что действительно страшно: они выскакивают на диком ходу, как тигры в цирке. Алла почти упала на меня, а я ее взяла за руки и повела за кулисы... Она кричала: «Какое ты имеешь право такое показывать, почему эти суки меня пародируют... Ты меня для чего позвала!» «Господи, Алла, пародии делаются на всех популярных певцов, и все воспринимают это спокойно...» А она хочет снова пойти на сцену, чтобы сорвать спектакль. Я ее держу крепко. Говорю: «Не пойдешь туда! Ты тоже поешь «Белую панаму», и мы тебя вынуждены слушать. Прекрати, это тебя недостойно»...

Во время проекта «Ледниковый период» даже попросила Михаила Галустяна повторить танец на бис.

Я думала, она отойдет, но она не успокоилась. Отдышалась и ушла.

Потом, через несколько лет, я ходила на ее концерты, но уже не подходила к ней никогда. Через общих друзей передавала приветы. Она мне тоже передавала приветы, но мы больше не встречались...