18 ноября
Загрузить еще

Продюсер Билана и «Кино» отсидел 17 лет

Продюсер Билана и «Кино» отсидел 17 лет
Фото: Айзеншпис «сделал» Билана за свои кровные.

Человека, который впоследствии стал первым в СССР продюсером, едва не расстреляли.

СТБ покажет документальный фильм «Моя правда. Юрий Айзеншпис». Подробнее об этой работе «Комсомолке» рассказала режиссер картины Наталья Даровская.

Cудили по расстрельной статье

- Наталья, чем вас заинтересовала судьба Айзеншписа?

- Это первый российский продюсер. Несмотря на то что он 17 лет провел в тюрьме, смог пробиться в большой шоу-бизнес и стать влиятельным человеком.

А посадили Юрия за фарцовку. Он успел сколотить приличное состояние, но потом, когда вышел, пришлось начинать с нуля. Хотя ему и так сильно повезло. Его же едва не расстреляли! Статья, по которой судили Айзеншписа, была расстрельная, и далеко не всем его товарищам по несчастью удалось уцелеть.

- Очень необычная смена деятельности: от фарцовщика к продюсеру…

- Знаете, у шоу-бизнеса и мест не столь отдаленных есть то общее, что и там и там слабый человек попросту не выживает. И еще вопрос, где выжить легче.

На «Черном альбоме» Цоя заработал $4 миллиона

А началось все с группы «Кино». Айзеншпису нравились песни Цоя, и он попросил приятеля познакомить его с Виктором. В итоге в 1989 году он стал менеджером команды. Когда Цой погиб, Айзеншпис раскрутил «Черный альбом», записанный за день до смерти поэта, и заработал на нем 4 миллиона долларов. После того ходили слухи, будто Юрий и убил своего подопечного, чтобы «наколотить бабок» и сделать себе имя.

- Но Виктор Цой в 1989 году уже был звездой. Айзеншпис раскручивал известных людей или искал таланты?

- После такой глыбы, как Цой, Айзеншпис стал брать только нераскрученных исполнителей. Буквально на улице подобрал мальчика со старой разбитой гитарой, которого впоследствии миллионы слушателей узнали как Влада Сташевского. А потом был Дима Билан.

«Уйти от Айзеншписа - выпасть из обоймы»

Чем Айзеншпис еще интересен, так это тем, что он очень противоречивая личность. Давал дорогу в будущее, но и не гнушался зарабатывать где только мог.

Яркий пример, когда он собирал деньги за вход на концерты памяти Цоя. Потом предлагал Аните Цой, используя ее фамилию, создать новую группу «Кино». А еще в российском шоу-бизнесе была такая поговорка: «Уйти от Айзеншписа - выпасть из обоймы».

Коллектив «Технология», который он раскрутил, сейчас играет в Москве в каком-то затрапезном ресторанчике. Заказать песню у них можно за пиво. А все оттого, что ребята расстались со своим продюсером со скандалом. И подобные тяжбы и гонения у него происходили практически со всеми подопечными.

- Неужели он всех рассматривал как способ обогащения?

- Он был эгоист - думал о себе в первую очередь, что в принципе не грех - так живет большинство людей. Он просто искал способы обеспечить себе достойную жизнь, выбиться, заставить себя уважать. И мог пойти по трупам, что, конечно, его не красит.

Он никого не любил, и его, соответственно, никто не любил. Отсюда и полное одиночество и безразличие людей к его болезни. Как человек он, конечно, был не особо хорошим, но его талант продюсера признавали все - даже враги, конкуренты, даже обиженные музыканты. И когда Айзеншписа не стало, теперь все его знакомые говорят: он был глыбой, махиной... Его нишу до сих пор никто не может заполнить.

Смотрите «Моя правда. Юрий Айзеншпис» на телеканале СТБ 18 января в 10.45, а также 19 января в 23.00.