Загрузить еще

Вадим Казаченко: На улице мне кричат: «Смотри, «Больно мне, больно» пошел!»

Вадим Казаченко: На улице мне кричат: «Смотри, «Больно мне, больно» пошел!»
Фото: С женой Ириной Вадим познакомился в 1995 году в Чикаго.

Экс-солист «Фристайла» рассказал, что думает о современном шоу-бизнесе, как относится к двойному расставанию с «Фристайлом» и вновь обретенному семейному счастью.

Хотя Вадим родом из Полтавы, он давно считает себя москвичом. С тех самых пор, как приехал в середине 80-х покорять столицу вместе с хард-группой «Угол зрения». Но завоевал ее с «Фристайлом», сделавшись кумиром поколения.

Наш звонок Вадиму Казаченко застал его в московской пробке. «Иногда гляну в Интернете, какой затор на Садовом кольце, и не рискую с кем-то о чем-то договариваться», - признается артист. Впрочем, необычность обстановки не помешала нашему разговору.

В шоу-бизнес со стороны не пускают

- Вадим, почему вы не выступаете в Украине?

- Потому что ваша страна отделилась. Правда, до конца 90-х это не так сильно ощущалось. Теперь все по-другому. И думаю, у вас работает та же схема, что и в России, где бизнес сильно структурирован. У крупных корпораций свои проекты в шоу-бизнесе, и они их самостоятельно реализуют. Потому если ты не «вживлен» в эту систему, то лет примерно пять-семь туда сложно зайти со стороны.

Я же всегда работал в стороне от шоу-бизнеса. Я артист с собственным именем, проблем со зрителем у меня не возникало. Это семейная аудитория: те, кого водили на мои концерты в возрасте 5 - 7 лет, а сейчас им по 17 - 20, и они теперь приходят сами и приводят детей.

На моем форуме зарегистрированы очень молодые ребята вплоть до 1988 года рождения. Я давно сделал вывод: пятая часть тех, кто слушает музыку в Интернете, потом покупает диск, особенно молодежь. Потому свои песни я выкладываю там бесплатно.

- А чем вызван такой перерыв: восемь лет между альбомами? Ходили слухи о вашей болезни…

- Если вы о том, что наговорила про меня Нина Кирсо (солистка и сопродюсер группы «Фристайл»), как будто после исполнения песни «Больно мне, больно» я заболел гепатитом, то это все притянуто за уши. Между событиями в жизни существуют огромные расстояния, которые не зависят друг от друга.

А по поводу альбомов… Да, последняя пластинка «Два берега одной судьбы» вышла недавно, предыдущий диск - в 1999-м. Так получилось, что после дефолта у меня появилась возможность расслабиться и немножко отдохнуть. Такова судьба каждого артиста, если его не подталкивать. Я два года не ездил на гастроли, выступал только на заказных мероприятиях. Меня это устраивало. Но пришел XXI век, и я потихоньку начал восстанавливать гастрольные маршруты.

Без самоиронии на эстраде не обойтись

- В свое время вы начинали в хард-команде, потом перешли на эстраду. Может, пришло время снова попробовать себя в чем-то другом?

- На эстраде есть такой закон: в чем ты добился успеха, в том и проживешь. Потому никто из артистов своего амплуа не меняет.

Недавно в Москве состоялся концерт группы «Лед Зеппелин», которая не выступала почти три десятка лет. Знаете, никто бы не обрадовался, если бы они поменялись. Люди находят в тебе душевную романтику, тепло - зачем же у них это отнимать? Логика подсказывает, что лучше давать им то, чего они ищут.

- Не тяготит «привязка» к старым хитам?

- Без самоиронии на эстраде лично я не обхожусь. Еще в середине 90-х, когда ездил по стране, сталкивался с тем, что на улице многие не сразу вспоминали мое имя, а кричали в спину: «Смотри, «Больно мне, больно» пошел!» Точно так же, как Леня Агутин остался в памяти босоногим мальчиком, хотя лет десять в ботинках ходит. К этому нельзя относиться без улыбки. Иначе и быть не может. В каждый период появляются новые артисты с яркой песней, остающейся в памяти людей. А «Больно мне, больно» из всех хитов «Фристайла» больше всего крутили по ТВ.

Кстати, из записок, которые мне шлют на концертах, я уже сложил шуточный хит-парад. Просят исполнить песни, которые никакого отношения ко мне не имеют. Лидером среди них являются «Яблоки на снегу» Михаила Муромова - еще с 1992 года. На втором месте хит Сергея Васюты «На белом-белом покрывале января». На третьем - «Ах, какая женщина!», после того как в 1998-м ее исполнил Дубровин (солист «Фристайла». - Прим. авт.).

Сейчас я совершенно счастлив

- В свое время вы сказали: если найдете свою вторую половинку, перестанете петь. Теперь вы женаты, однако выступать не прекратили.

- Мало ли, что люди говорят когда-то? Нынче у меня великолепное время! Я живу так, как не жил никогда. Со мной женщина, которая заботится обо мне, посвящает свое время моим проблемам, здоровью, питанию, работе (Ирина Аманти одновременно и продюсер Вадима. - Прим. авт.). Долгое время я ничего подобного не имел. И теперь совершенно счастлив. Мы записали новый альбом, но можем позволить себе работать, сколько захотим, не надо мучить себя круглосуточными гастролями, длительными переездами.

Познакомились мы с Ириной в 1995-м. Она 20 лет прожила в Чикаго, а я выступил там с концертом, когда с фестивалем «Песня года» впервые выехал в Америку. Долгое время мы дружили, она несколько лет являлась организатором моих выступлений в Штатах. В 2004 году после очередного приглашения мы снова встретились, разговорились. И оказалось, что у Ирины, как и у меня, многое изменилось в жизни. Она развелась, как и я, наши дети выросли. Так началась совсем другая история, завершившаяся нашим союзом.

Имеются, правда, некоторые сложности. Дочка Иры живет и работает в Чикаго, моя - в Германии. Мой отчим в Полтаве, а мама в Подмосковье, так что родственники теперь разбросаны по всему миру.

- Ваша бывшая жена - солистка «Комбинации» Татьяна Иванова. Ваша общая дочь не стала певицей по примеру родителей?

- Нет. Марианна учится на втором курсе юридического факультета Мюнхенского университета. Правда, прозанимавшись год, взяла академотпуск и теперь раздумывает, чем ей заняться.

Видите ли, ее подруга и однокурсница заняла третье место в передаче - аналоге «Фабрики звезд» в Германии. Ей стали предлагать контракт, и девушка попросила Марианну помочь. Так что дочка размышляет, не перевестись ли ей с юридического на экономический, чтобы изучать менеджмент в шоу-бизнесе. Марианна - давно уже самостоятельная барышня и сама себя обеспечивает.

БЫЛО ДЕЛО

Я сказал: «Спасибо за сотрудничество», но в ответ спасибо не дождался

Разрыв с «Фристайлом» в 1992 году каждая из сторон комментирует по-своему. Солистка команды Нина Кирсо во всем винит Вадима Казаченко. Тот в свою очередь рассказывает, что из группы его попросила уйти дирекция.

- Когда все в 1989 году начиналось, участники «Фристайла» ходили в одно кафе возле Киевского шоссе в Полтаве, пили один кефир или пиво и ели одни и те же пирожки, потому что практически все были равны, - вспоминает артист. - А в 1991-м начался другой период. Если музыканты жили до сих пор в квартирах родителей, то теперь главные акционеры группы выстроили свой дом. Причем в нем есть часть и моих денег, ведь как минимум половину зарплаты я отдавал на развитие коллектива.

И вот появилась своя студия, группа обрела популярность. Думаю, Розанову (продюсер «Фристайла». - Прим. авт.) показалось, что суть не в персоналиях. Какая разница, кто будет исполнять песни? И он предложил мне пойти на вольные хлеба. Я сказал ему: «Спасибо за сотрудничество». Но в ответ спасибо не дождался и денег своих тоже.

В 2003 году тема совместного творчества всплыла вновь. Когда появилась мода на ретро, Казаченко встретился с Розановым, чтобы обсудить возможность переиздания старых пластинок. Музыканты решили начать совместные гастроли и выпустить новый альбом. Однако спустя два года проект распался.

- Они начали ездить со мной по стране, появилась стабильность в работе, деньги. И у ребят снесло башню, - объясняет Вадим. - В звукозаписи мы далеко не продвинулись: за два года три наброска. Уже миновали все юбилеи (договаривались, что приурочим диск к 15-летию группы), а мы по-прежнему колесили из города в город. И вот однажды Нина Кирсо объявила в поезде по пути из Ленинграда, что вообще не будет никакого альбома! Мол, пускай Казаченко катает нас по стране и отрабатывает все годы выступлений без «Фристайла».

Естественно, произошел очередной разрыв. Не зря говорят: «История повторяется дважды - в виде трагедии и в виде фарса».