12 ноября
Загрузить еще

Людмила Гурченко: На мне ставили кресты и пробы

Людмила Гурченко: На мне ставили кресты и пробы
Фото: Людмила Марковна поет и пляшет, как в молодости.

На своем творческом вечере в Киеве актриса била чечетку и признавалась в любви.

Творческий вечер Людмилы Гурченко задержался всего на десять минут. На сцену актриса вышла как всегда стройная, с идеальной осанкой, облаченная в черный брючный костюм, строгость которого «разбавляла» кружевная блузка.

- Когда у меня не было возможности появляться на телеэкранах, я выходила на разные сцены - пела в цехах заводов, в тюрьмах… - начала Людмила Марковна. - Если бы в моей жизни не было сцены и деревянного помоста, я бы все равно выступала - хоть на земле. Лишь бы отдать, отдать все то, что накопилось за это время, вам, мои зрители!

Киевляне, которые пришли в этот вечер в Дом офицеров, особых спецэффектов на сцене не наблюдали. Да они и не нужны были: Гурченко заполняла собой все пространство на сцене - пела, общалась, даже отбивала чечетку. Иногда Людмилу Марковну душил кашель, и тогда, немного стесняясь, она пыталась быстро с ним справиться.

- Я до нашей с вами встречи два месяца болела, - пояснила она.

А потом актриса, не обращая внимания на недуг, начала петь. Видимо, и сама Людмила Марковна была растрогана встречей с киевлянами: во время исполнения песни «Нет, мой милый» она расплакалась.

- Я родилась в Харькове, училась в шестой школе, которая стояла на улице Рымарской, - тихо вспоминала Людмила Марковна. А в зале стояла тишина - зрители боялись пропустить хоть слово. - До сих пор помню то куцее зеленое пальтишко, в котором меня провожали в Москву - я поступила в Институт кинематографии с первого раза.

А на третьем курсе был фильм «Карнавальная ночь»… После него - годы забвения.

- Все это время на мне ставили кресты и пробы. Режиссеры говорили: ну что в ней такого? Ну, подумаешь, поет-танцует… Потом все стало получаться - меня приглашали на роли. Сначала маленькие, потом - большие. А я молчала, когда через 15 лет приходилось опять работать вместе с теми режиссерами, которые отказывали мне в ролях.

И, конечно же, в этот вечер Гурченко спела «Пять минут». Переодевшись в пестрое платье, актриса, к восторгу зрителей, спустилась в зал и закружила в вальсе представительного мужчину. Тот, в свою очередь, боялся лишний раз неправильно ступить или повернуться.

Откровенничая со зрителем, Людмила Марковна в запале даже чертыхалась, приводя в восторг сидящую в зале молодежь. А пожилое поколение подпевало, когда актриса в неподражаемой манере исполняла «Московских окон негасимый свет» и «Когда мы были молодые».