Корреспонденты «КП» посмотрели сериал «Преступление и наказание» и поспорили, правильно ли нам показали легендарное убийство старушки.
Бей старух! Спасай Россию!
С нетерпением ждал, как же на этот раз кинематографисты решат нравственную проблему убийства старушки. Вроде и знаю, что скоро это непременно случится, а все равно на душе неспокойно. А вдруг авторы что-нибудь да изменят незначительно и Родион подружится с Аленой Ивановной. Но старуха, как задумал автор, поворачивается к окну. Хрясь! Родион красиво, со всего размаху, бьет бабушку по черепу обухом. Талантливая операторская работа позволяет нам в деталях увидеть, как топор по-настоящему входит в полный контакт с головой. А уж Лизавете-то Родион так мастерски всадил топор в череп, что содрогнулся бы Тарантино. Застрял в бабьем черепе топор, как в полене. Наконец-то, друзья, мы научились делать реалистическое кино, без слащавой лакировки.
Мы слишком долго стеснялись крови, дерьма и постельных сцен. Но теперь настала пора показать народу всю горькую правду, как она есть, на голливудском уровне.
Почему без бензопилы?
А по мне, так не доработали создатели фильма. Странно, что Раскольников не перелетел в плаще Бэтмена со шпиля Адмиралтейства с Настей Заворотнюк в одной руке и бензопилой в другой. И еще не разбросал про дороге сотню-другую старух-гоблинов.
Хотя и так от Достоевского сцена убийства процентщицы довольно далека. Федор Михайлович, боюсь соврать, но так мне всегда казалось, как раз детализацией всей этой кровищи не занимался. Тут как бы... Ну немного другое, на мой взгляд, хотел сказать автор. В смысле - что не количество крови стало в итоге определяющим для раскаяния Родиона Раскольникова.
Простите великодушно, ценители всего прекрасного в кино, но я абсолютно уверен, что без кровавой стенограммы убийства вполне можно было бы обойтись.
Хотя цель, конечно, понятна. Экшн, то бишь действие, в романе как-то на втором плане. На первом - нравственные метания. А их без крови не покажешь. С нетерпением жду постельных сцен...