15 ноября
Загрузить еще

Актриса Людмила СМОРОДИНА: Свою судьбу я увидела во сне

Актриса Людмила СМОРОДИНА: Свою судьбу я увидела во сне

Прима киевского театра рассказала «КП» о любимых ролях и экстравагантных проделках.

Актриса театра и кино Людмила Смородина приобрела популярность, сыграв молодую Ингельгерду в фильме Григория Кохана «Ярослав Мудрый». А молодое поколение киноманов узнало о ней после роли советской кинозвезды Любови Орловой в сериале «Утесов». Но настоящие ценители искусства до сих пор создают аншлаги на ее спектаклях в Театре украинской драмы им. Ивана Франко, которому она служит более четверти века. Недавно состоялся бенефис со спектаклем «Виват, королева!» самой красивой и сексуальной актрисы. Этот титул, невзирая на годы, Смородина умудрилась сохранить в неприкосновенности. Молодому поколению не по зубам тот накал страстей, который актриса создает на сцене.

«Обожаю жизнь во всех ее проявлениях»

- Людмила, как вы, красивая и моложавая женщина, решились обнародовать возраст, устроив бенефис?

- Конечно, можно было и затаиться, чтобы не озвучивать дату. Но когда ты полон сил и все тобой восхищаются, то можно похвастаться творческой и физической формой. Для меня вопрос возраста существует только тогда, когда я иду к врачу. Ведь человеку столько лет, на сколько он себя ощущает. Так что постараюсь подольше сохранить свежесть восприятия жизни.

- В чем секрет вашей молодости?

- В оптимизме. А еще очень хочется научиться «пофигизму» в отношении некоторых событий и людей. Но еще судьба меня бережет от стихийных бедствий и дураков. И характер у меня легкий - в депрессиях подолгу не пребываю. А еще я очень люблю красиво одеваться, ходить на вечеринки, общаться с людьми. Обожаю жизнь во всех ее проявлениях.

- Как же вам удалось примерить на себя трагическую роль Марии Стюарт в вашем бенефисном спектакле «Виват, королева!»?

- Я же не сказала, что пролежала всю жизнь на подушке. Без трагедий тоже не обходилось. Просто не хочется о них вспоминать. Наверное, еще и наш актерский генотип предполагает, что информация приходит извне на уровне подсознания. Мы можем легко смоделировать то, что переживали наши персонажи, даже если сами в подобном не участвовали. Я не знаю, как идти на плаху, но пытаюсь это реконструировать.

Для меня главное - подать моего героя зрителям так, чтобы те его полюбили, если надо. Или возненавидели, если это предполагает сюжет. Мне нужно, чтобы персонаж был с перцем.

- Свою Марию Стюарт осуждаете за распущенность чувств?

- Нет. Мария вовсе не была взбалмошной женщиной. Просто тогда королева не имела права на личное счастье. Вот выбрали принцессе царственного супруга, и та обязана его любить до смерти, даже если у него сифилис. А Мария - настоящая женщина, не лишившая себя страсти ради престола. Впрочем, благодаря любовнику и его армии она мечтала взойти на английский трон вместо Елизаветы. Но вмешался злой рок. Любимого посадили в Тауэр, где тот сошел с ума. С его поражением развеялись и надежды Марии на престол. А королева Елизавета, которую в спектакле тоже играю я, убила в себе все женское ради власти. И в этом ее трагедия - жить без любви.

«Я шла по сцене, как кошка, чтобы не шевельнулась грудь»

- Вы в судьбу верите?

- Да. Но это не значит, что человек должен сидеть и ждать манну с небес. Нужно выбрать цель и смело к ней идти. Но вместе с тем я твердо знаю, что если на роду что-то написано, то от этого не уйти.

Мне снятся вещие сны. Думаю, что могла бы быть неплохим экстрасенсом, проводником высших сил. Перед поступлением в институт мне приснилось, вроде я сижу на носу корабля, и вдруг начинается шторм, судно тонет. И тут я вижу перед собой огромную гору, а на ней женщина, освещенная ярким солнцем, и я к ней лечу. И тут проснулась - в гостинице на Бессарабке, где остановилась на ночлег (приехала из Кривого Рога одна, почти без денег). Со мной в номере поселилась продавщица с рынка, армянка. И я ей все это рассказала. И та посоветовала пойти во Владимирский собор и поставить свечку Богоматери, поблагодарить за заступничество. А потом предложила погадать на кофейной гуще.

Я выпила кофе, она долго крутила чашку и предрекла, что именно сегодня я узнаю свою судьбу. Я поразилась: как? Ведь я только приехала в Киев, даже документы в вуз не успела отнести? Но уже через час, когда я сидела на парапете возле театрального института (а там куча народу, войти в здание невозможно), из здания вышел студент и позвал меня через толпу, а затем за руку привел в аудиторию к моему будущему преподавателю Владимиру Примаку. И тот сказал, что берет меня на свой курс, нужен мой типаж. И все, вот вам судьба!

- А что вас заставило раздеться догола, когда играли Геллу в спектакле «Мастер и Маргарита»?

- Во-первых, Ирина Молостова меня на роль сразу не пригласила, и это была моя легкая месть режиссеру. А из романа я узнала, что Гелла ходила в одном фартуке. А костюмер достойной альтернативы не предложил. И я решила, что сделаю подарок мужчинам - выйду на сцену красивая и голая… И я добилась цели - моя роль запомнилась, был фурор!

Хостикоев, игравший Воланда, бросил за кулисы канделябр, чтобы успокоить актеров, стоящих там. Один из них даже кричал: «Хочу ребенка от Смородиной!» Но балетмейстер Борис Каменькович (муж Молостовой), посмотрев спектакль, произнес: «Люся, ты молодец!» И рассказал, что публика в театре просто не верила своим глазам. Думали, что я в балетном трико. Я шла по сцене, как кошка, чтобы не шевельнулась грудь. Правда, я нанесла тон на все тело, и это придавало мне ощущение одетости, так что я не волновалась.

- Начальство потом наказало?

- Нет, обошлось, даже понравилось. Но сколько потом актрис играли эту роль, никто не осмелился так перевоплотиться. Моя Гелла осталась легендой.

«Оказавшись со мной в одной ванне, Хостикоев был счастлив»

- Как вас угораздило устроить стриптиз на бенефисе Анатолия Хостикоева?

- Да, было дело! Мне поручили поздравить Хостикоева от имени женщин театра. Толя выбрал для оформления вечера спектакль «Кинг IV» и принимал подарки в роли легендарного английского актера. К моему выходу он оказался сидящим в одежде в ванне с водой. Кто-то из гостей уже успел бросить ему туда живого карпа, который активно бился хвостом. Словом, в ванне было полно мусора.

Я вышла на авансцену, прочитала стихи и стала медленно подходить к нему. Медленно сняла халат, под которым была маленькая рубашечка с кружевами. Вижу, Толя сидит настороженный. Но когда я залезла в ванну, объявила, что меня попросили проверить, пятьдесят ли? И со всем макияжем, прической нырнула под воду у его ног, а потом, со стекающей с волос и лица водой, крикнула на весь зал: «50!» - зал взорвался аплодисментами. Толя тоже был счастлив. Это было настоящее женское поздравление!

Знаете, я не эпатажная в жизни. Мне часто хочется помолчать, послушать людей. Но на сцене включается какой-то чертик, и я должна идти за ним без тени стеснения. И это будет пуля!

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Людмила Смородина - народная артистка Украины. Окончила Киевский театральный институт. Снималась в фильмах «Петля Ориона», «На белом катере», «Ярослав Мудрый», «Две луны, три солнца», «Грех», сериалах - «День рождения Буржуя», «Саквояж со светлым будущим», «Родичи».

Сыграла главные роли в спектаклях: «Леди Гамильтон», «Король Лир», «Боярыня», «Я, Генрих», «Братья Карамазовы», «Виват, королева!». Дважды была замужем. Сыну Константину 23 года, занимается аудитом. Мечтает стать диджеем.