Валентина Логинова, бывший художник-гример театра «Современник», поделилась с «Комсомолкой» воспоминаниями.
Разговор за «мерзавчиком»
В 1970 году театр отправился на гастроли в Среднюю Азию. В самолете Москва - Ташкент Гафт сидел у иллюминатора. Место Валентины оказалось рядом. Но она боялась летать и хотела сидеть рядом со своей подругой - вдвоем все-таки не так страшно.
- Извините, не могли бы вы пересесть? - попросила Валентина. Он был явно недоволен. Но тут подруга замахала руками: нет, нет, пусть уже все остаются на своих местах!
Но вот самолет взлетел. Валя достала стограммовый «мерзавчик» коньяка и предложила красавцу соседу. Тот с удовольствием согласился выпить. Быстро завязался разговор, и до самого Ташкента актер и гримерша болтали, словно давние друзья.
Валентин и Валентина
В первые дни гастролей коллектив «Современника» вывезли отдохнуть на природу. К Вале подошел Гафт со словами:
- Вы лучше всех!
Вскоре завязался тайный роман. Но не одна Валентина была очарована высоким красивым тезкой. В женской гримуборной в первые дни гастролей даже разгорелся спор:
- Слушайте, мне он очень нравится, - заявила одна.
- И мне, отдай его мне! - обернулась другая.
- А я уже знала, что он выбрал меня, - улыбается Валентина. - Знал ли кто еще? Догадывались...
Как-то Валентина купила в ювелирном магазине золотое кольцо. Назвала его (для себя, конечно) кольцо имени Гафта. Но ни о какой свадьбе у Валентина и Валентины речи не шло.
Спустя две недели после первой встречи Валя нашла в комнате актера женскую кофточку. Потом - чашку со следом помады...
- Я вернулась в свой номер и рухнула с рыданиями на подушку. Для меня это был конец отношений.
Все гастрольные дни Валя проплакала. И с того дня, когда она последний раз закрыла дверь номера Валентина Гафта, они перешли на «вы».
«Вам идет Париж»
1973 год. «Современник» пригласили во Францию. Неимоверными усилиями на зарплату в 80 рублей Валентина составила себе шикарный гардероб. Все мужчины провожали ее взглядами. И Гафт тоже. Может, решил возобновить отношения?
- Мы гуляем по Парижу втроем - я, Милка (актриса Людмила Иванова. - Прим. ред.) и Гафт. В эти дни он сказал мне: «Вам идет Париж!» В Фонтенбло мы увидели двух лебедей. Гафт начал подзывать их к нам. Лебеди подплывают. А у нас и угостить-то их нечем...
- Да, - говорю я растерянному Гафту, - вот так вы и с женщинами - зазываете, а самим и дать-то нечего!..
Но нового романа так и не получилось. Снова ранить сердце Валентина не хотела...
Кольцо имени Гафта для свадьбы внука
Прошло много лет. Валентина переехала жить в Псков, у нее появился внук Степа. Бывая в Москве, она часто водила его в «Современник». Однажды они столкнулись в театре с Гафтом.
- Ты будешь хорошим артистом! - сказал он тогда Степе.
Как в воду глядел! Степу отвели в театральный класс. На школьной сцене он блистал.
С тех пор много утекло воды. Валентин Гафт так и не узнал про кольцо его имени. А внук Валентины Степан недавно женился. И именно это кольцо, память о любви, по просьбе бабушки переплавили в два обручальных кольца для новобрачных - Степана и его невесты Марины...