Постановщик концертов всех российских звезд шоу-бизнеса, будучи в Киеве, дал интервью «Комсомолке».
Экс-киевлянин Борис Краснов нынче приезжает в Киев как VIP-гость. А двадцать пять лет назад он был студентом факультета сценографии Киевского художественного института. Носил очень скромную одежду. Да и поступить в престижный вуз из-за «пятой графы» Боря Ройтер (настоящая фамилия Краснова) тоже смог не сразу. Тем не менее из студенческой массы выделялся неуемной энергией и креативностью. Даже послания тогдашней любимой женщине Валентине (старше него на семь лет) превращал в романтические письма в духе ХIX века: имитируя акварелью эффект старения. Сегодня известный сценограф, постановщик концертов всех российских звезд шоу-бизнеса носит костюмы ведущих брендов, пахнет роскошным парфюмом и передвигается по миру, как по единому жизненному пространству.
На Булгаковском фестивале в Киеве Борис был нарасхват. А сегодня в театре украинской драмы состоится премьера спектакля «Качество звезды» с Адой Роговцевой в главной роли, где сценография разработана Борисом Красновым. По приезде в Киев VIP-гость согласился побеседовать с «КП».
В Украине бывает не ради заработков
- У меня постоянно есть повод приехать в Киев. То партнеры просят помочь киевскому бизнесу, то отель Hyatt открывается, то юбилей «Динамо» - святое для меня. Теперь вот совпали несколько важных дел: постановка спектакля Роговцевой, Булгаковский фестиваль… Но ничего такого, чтобы сильно тянуло в Киев, нет. Правда, остались могилы бабушек и дедушек. А родителей я уже давно перевез в Москву.
- А друзья?
- Встречаемся понемногу, но я не могу постоянно всем уделять внимание.
- Зависть к вашему успеху старую дружбу не разбила?
- Тех, кто завидует, рядом и нет. А кто нормально относится, до сих пор со мной. К тому же я самодостаточный человек.
- Кость Степанков в одном интервью сказал, что именно он и Ада Роговцева помогли вам когда-то обрести профессию.
- Да, это правда. Поэтому я сейчас и помогаю Аде Николаевне поставить бенефисный спектакль. И даже поговорил с людьми из Индустриального союза Донбасса, чтобы профинансировали этот проект. Это мой долг. Я в молодости больше общался с их сыном - Костем Степанковым-младшим. И так познакомился с его родителями. Часто бывал у них дома, много ценного от них узнавал, учился. Ада и Кость Петрович - мудрейшие люди. И потом, когда директор Театра русской драмы не хотел брать меня в штат, слово Ады стало решающим. Она по этому поводу заявила: «Давида Боровского мы уже потеряли (уехал в Москву). Так давайте поддержим хотя бы этого мальчика». И позже уехать в Москву мне помогла Роговцева. Она вмешалась, чтобы меня отпустили на стажировку в Ленком, после которой я в Украину уже не вернулся. Тогда отправляли повышать квалификацию по линии Министерства культуры.
- Вы так активно сейчас сотрудничаете с Украиной. Неужели вас удовлетворяют киевские гонорары?
- Здесь до гонораров, как до неба. С Адой Николаевной об этом разговор вообще не шел. С киевским «Динамо» тоже давно дружу. Я не пытаюсь в Киеве заработать. Меня привлекают сами проекты. Когда в декабре прошлого года мы оформляли празднование 15-летия Федерации футбола Украины, здесь побывала вся верхушка УЕФА. И наша работа повлияла на проведение Евро-2012 в Украине. Так же точно, я уверен, моя работа помогла выиграть тендер на зимнюю Олимпиаду в Сочи. За малозначимые заказы я не берусь. И потом, пусть не самые большие деньги, но мне здесь платят.
Путин - на своем месте
- А с Путиным вы встречались лично?
- Да. Но какого-то особого личного впечатления у меня нет. Это как камешек в общую мозаику. Путин - интересный человек, с харизмой, обаянием, уверенностью в себе. Я словил кураж, когда увидел, как его принимали в Гватемале. Владимир Владимирович выглядел на равных с другими главами стран мира. Это абсолютный лидер. За Россию не было стыдно, когда решался вопрос с Сочи. Я видел собственными глазами, как он всех покорил - и чиновников спорта, и журналистов. Конечно, не все может нравиться, но как президент страны Путин, конечно, на месте. Мне понятны его правила игры в определенных ситуациях. А вообще-то политику не хочется обсуждать. Жванецкий перед выборами на вопрос, что происходит с Украиной, ответил гениально: «Странные люди. Они выбирают из тех, кто был, тех, кто будет». В Украине с политикой какая-то бесконечная история. А в России вроде и нет политики. И не поймешь, что лучше.
- Расскажите о своей семье.
- Моя жена Евгения много лет проработала моделью. У нас двое детей: Дарине 15 лет, Даниилу - 12. Сын родился в Америке, но с 1997 года дети обосновались в России, учатся в школе. Дочь хочет поступить в МГИМО. Не знаю, что ей посоветовать. Сейчас еще трудно определить, что дети могут. Живут в этом компьютерном мире - кошмар! Надеюсь, перерастут это увлечение.
- А вы разве не пользуетесь компьютером в работе сценографа?
- Моя работа рукотворная, и я от этого только выигрываю. Конечно, я использую какие-то экраны, компьютерную графику, лазер, прочие технологии. Но наряду с этим у меня рукотворные декорации с реальными объемами. И это ценно, это производит эффект, это рождает образ.
- В Москве театром занимаетесь?
- У меня сейчас планируются две театральные премьеры. Есть спектакль в театре у Хазанова.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Борису Краснову 46 лет. Окончил Киевский художественный институт. Работал художником в Театре русской драмы имени Леси Украинки. В 1987 году стал лауреатом Государственной премии Украины имени Шевченко. Тогда же навсегда переехал жить в Москву. Перебивался постановками в подмосковных театрах. Успех пришел после оформления «Рождественских вечеров-1991» Аллы Пугачевой. В 1992 году основал студию «Краснов-дизайн». В 1996 году стал декоратором Первого всемирного фестиваля циркового искусства «Золотой медведь» на Красной площади, позже - гала-представления Майи Плисецкой в Нью-Йорке. Женат, двое детей.