Писательница ответила на вопросы читателей «КП» на онлайн - конференции.
Устинова - не самый по нынешним меркам плодовитый автор, выпускает всего три книги в год. Но, несмотря на это, Татьяну читают и любят очень много людей. Может, потому, что все ее произведения сдобрены хорошей порцией юмора? Или потому, что она пишет понятные человеческие истории о нас и наших проблемах?
Вот и в своем последнем романе «От первого до последнего слова», выпущенного издательством «Эксмо», Татьяна подняла врачебную тему, важную и для докторов, и для их пациентов.
Мы пригласили Татьяну на нашу онлайн-конференцию, чтобы читатели могли лично спросить любимого автора о том, что интересно именно им.
О творческом процессе:
Любава: - Сколько примерно времени в неделю вы пишете? Где черпаете сюжеты?
Т. У.: - Иногда я пишу целыми днями, иногда не пишу ничего. Нет ничего проще, чем придумать сюжет. Это пять секунд. Но написать труднее. На это уходит много месяцев. У моих героев всегда есть прототипы, а история всегда придумывается.
Марина: - Как вы считаете, таланту нужно помогать, а бездарности пробьются сами?
Т. У.: - Марина, я считаю, что зарывать талант в землю - самое бездарное занятие, которое только можно себе представить. Я не знаю, что вы вкладываете в слово «пробиваться». Рассчитывать на то, что при каждом талантливом человеке будет стоять некая нянька - ходить по издательствам, заваривать чай, подсказывать сюжеты, - не приходится. В то, что у бездарностей есть какие-то дополнительные пробивные силы, каких нет у талантливых людей, я не верю.
Татьяна: - Не пытались ли вы, кроме детективов с одинаковым концом (Золушка выходит замуж за олигарха), писать более серьезную прозу? С удовольствием купила бы такую вашу книгу.
Т. У.: - Татьяна, концы все время разные. Вы не поверите, но бывает все наоборот. Например, бедный мент женится на миллионерше, а переводчица выходит замуж за инженера. А бывает, о ужас, никто ни за кого не выходит, а все разводятся. Серьезную прозу писать не хочу. Я не чувствую в себе ни сил, ни жизненного опыта, ни достаточного таланта для того, чтобы создать эпическое полотно. По мере сил я развлекаю, и надеюсь, что мне это удается.
Даля: - Я читала все ваши книги. Но cамый мой любимый герой - Тимофей Кольцов. Будете ли вы писать новые книги о нем? Кто его прототип, если не секрет?
Т. У.: - Про Тимофея писать буду, я его тоже люблю. Его прототип жив, здоров и процветает, даже иногда позванивает. Поэтому, конечно, я ни за что не сознаюсь, кто он!
Светлана: - Довольны ли вы экранизациями своих романов? На мой взгляд, в них не хватало вашего юмора, иронии, интеллигентности.
Т. У.: - Спасибо за комплименты. Мне нравится «Седьмое небо», «Близкие люди». Сказать, что я счастлива, когда смотрю фильмы, не могу. К сожалению, это просто обычная серая продукция. А хочется праздника жизни. Думаю, что будет фильм, сценарий к которому я напишу сама и поселюсь на съемочной площадке. Тогда, может быть, что-нибудь у нас и выйдет.
О мужчинах и превратностях любви
Ирина: - Татьяна, мне всегда особенно интересна любовная линия в ваших романах. Она такая жизненная. Особенно мужские переживания. Откуда вы так хорошо это знаете?
Т. У.: - Меня окружают совершенно замечательные мужчины. Я имею возможность наблюдать за ними, слушать их, общаться. Должно быть, мое «знание мужчин» именно из наблюдений. И потом, я искренне и очень уважительно отношусь к мужчинам. Я на самом деле считаю, что им живется труднее, чем нам, девочкам. В любом случае у нас есть стопроцентная отмазка. Мы уже родили детей, следовательно - молодцы! У них - нет. Они должны быть хорошими мужьями, превосходными отцами, деятельными начальниками, исполнительными подчиненными, трепетными сыновьями, внимательными зятьями, нежными братьями и т. д. Если хотя бы один пункт не выполняется, мы, девочки, уже радостно кричим, что данный конкретный мужчина - неудачник и нам с ним очень не повезло. Это неправда!
Ирина: - Бывает ли в жизни такая любовь, которая встречается в каждом вашем романе?
Т. У.: - Про любовь знаю точно - только такая и бывает. Все остальное не имеет смысла. Попытка заменить натуральный кофе желудевым. И тот, кто хоть один раз попробовал натуральный, их больше никогда не перепутает.
Владислав Финоченко: - Какое место в вашей жизни занимает любовь? И кто «главный» у вас в семье?
Т. У.: - В моей жизни любовь занимает самое главное место. Надеюсь, и в вашей тоже, Владислав! На вопрос, кто главный, отвечать не буду. Если у вас есть любимый человек, вы отлично понимаете, что в разных жизненных ситуациях вы главенствуете по очереди. Если главный кто-то один и всегда, то это никакая не любовь, а собачья упряжка, которую тянет вожак, а остальные бегут следом за ним. Так жить очень тяжело.