Известный телепродюсер рассказал «КП» о дальнейшей судьбе героев популярных сериалов.
В новом сезоне на канале «1+1» успешно стартовал третий сезон любимых «Кадетов». Корреспондент «КП» встретилась в Москве с президентом «СТС Медиа» Александром Роднянским - «отцом родным» полюбившейся «великолепной семерки» суворовцев, а заодно «няни Вики», «Кати Пушкаревой» и еще многих десятков теле- и киногероев.
На манеже будут те же
- Александр Ефимович, читателей «Комсомолки» волнует судьба ситкома «Моя прекрасная няня». Он будет иметь продолжение?
- Да. Практически год после окончания съемок у нас ушел на согласование разного рода вопросов, бюрократических процедур в отношениях с нашими американскими коллегами и партнерами (у американцев эта история закончилась несколько лет назад. - Прим. авт.). Много времени ушло на то, чтобы разрулить ситуацию с авторскими правами в США. Мы добились того, что будет создан новый, абсолютно оригинальный сезон из 40 серий, сценарий к которому пишет американо-российская группа авторов.
- Говорят, что у няни Вики в продолжении родятся близнецы…
- У них могут появиться дети, но… не в этих сорока сериях.
- Значит, на этом вы не остановитесь?
- Не знаю. Пока мы сами себя ограничили.
- Будете смотреть на рейтинги?
- Будем смотреть на качество. Рейтинги - это не более чем следствие качества. И в таком сериале, как «Няня...», мы уверены: рейтинги будут высокими с первой секунды. Но нам важно, чтобы сериал сам себя не убил, не истощил и не истончился. Это достаточно хрупкая система отношений между главными героями. Все-таки это комедия, а в комедии очень легко перейти грань.
- Ходили слухи, что Жигунов не хотел, чтобы Заворотнюк продолжала сниматься. Это правда?
- Я не слышал об этом. Жигунов - менеджер Заворотнюк на данном этапе, он пытается обустроить ее творческую судьбу по-своему. Я, откровенно говоря, по-другому представляю путь такого рода актрисы, но это ведь дело Заворотнюк, она сама выбирает дорогу. Единственное, что могу сказать наверняка: они оба с удовольствием согласны сниматься в «Няне...». Мы этому чрезвычайно рады, нам кажется, что абсолютно для всех участников сериала это отличный проект.
Катя Пушкарева возвращается
- А что будет дальше с героиней Нелли Уваровой?
- Пишем сценарий. Продолжение истории должно быть объемным и ярким. Кстати, Нелли Уварова сейчас снимается у нас в новом проекте «Атлантида» - это, на мой взгляд, очень сильная драматическая история. Возможно, уже этой осенью она появится на «1+1».
- Нелли способна вытянуть драматическую историю?
- Уварова - прекрасная драматическая театральная актриса. Об этом мало кто знает в Украине, но это факт. Мы в свое время увидели ее в «Трех сестрах» на сцене РАМТа, и ее игра решила все.
- Дело в том, что Уварова вела в Украине ток-шоу на НТН и рейтинги были низкие...
- Я не знаю удачных случаев, когда хороший актер стал бы хорошим телеведущим, за исключением, может быть, Игоря Кваши. Телеведущий - человек открытый, свободно размышляющий в кадре, втягивающий зрителей в контакт с собой, импровизационно выстраивающий на наших глазах отношения со своими гостями в яркой, увлекательной форме. Нелли пыталась, но мне кажется, это не актерская история. Актеры проживают жизни своих героев, а телеведущие - только свою.
- К слову, когда Савик Шустер ушел из «Свободы слова», все удивлялись, почему никто не может его заменить...
- Потому что телевидение - это имя, отчество и фамилия. Шустер органично существовал в тех правилах игры, которые сам и предложил. Он умело дирижировал студией, давая возможность людям спорить, аккуратно координируя происходящее своими комментариями, что очень хорошо совпало с нынешним моментом политической ситуации в Украине. Сегодня самое интересное в украинской политической жизни - это, собственно, высказывания самих политиков, и самое любопытное - это дать возможность им проявить противоречия в прямом столкновении. Если раньше роль ведущего заключалась в том, чтобы не допустить возможности сказать что-то, создать иллюзию или сымитировать конфликт, то сейчас же наоборот. И это может сделать только такого рода персонаж, как Шустер. И его передача, кстати сказать, даже близко не была так популярна в России, как в Украине. Однако добавлю, что Андрей Куликов (новый ведущий «Свободы слова». - Прим. авт.) очень интересный человек. Значит, нужно найти интересному человеку удобные и комфортные условия, соответствующие его психологической организации, в которых он и проявится ярче.
- В России шире рынок интересных личностей, а в Украине с этим явные проблемы...
- Огромные, чудовищные проблемы. За 10 лет не появилось больших реальных телезвезд.
- Вы воспитывали на «Плюсах» своих ведущих сами…
- Да, мы работали над этим. Я всю свою телевизионную жизнь почти маниакально озабочен «лицами». Я вообще считаю, что телевидение - это исключительно все про лица. И телеканал, по-моему, это в первую очередь - коллективный портрет личностей.
КОМПЕТЕНТНО
Украинский телезритель - заложник чужих интересов
- Канал СТС презентовал в новом сезоне 22(!) новых проекта. Отличные шоу, много ярких добрых сериалов, просто душа радуется - ни новостей, ни политики: выходит, Россия может себе позволить подобное телевидение. А вот украинское ТВ заполитизировано по уши. Насколько политика вообще нужна телевидению?
- Я бы не стал недооценивать вполне сознательные действия очень неглупых людей. В Украине политика - по-прежнему главный бизнес, это сфера деятельности, где извлекаются самые большие прибыли. А телеканалы и печатные СМИ играют роль важного инструмента оказания политических услуг. Или площадки политической конфронтации. Поэтому, мне кажется, новости и все, что с этим связано, для украинских каналов - доминирующий фактор. Несмотря на значительно более разнообразный запрос аудитории.
- То есть наш зритель - заложник чужих интересов?
- Конечно. Как всегда. Но если мы исходим из того, что телевидение - это живой процесс коммуникации, диалога с аудиторией, то совершенно очевидно: аудитория заслуживает значительно большего разнообразия телеканалов - и развлекательных, и познавательных, и узкотематических, помимо политически заангажированных. И это понятно по любому телевизионному меню во многих странах, включая сегодняшнюю Россию. Понятно, есть информационные лидеры, которые традиционно концентрируются на политике, но когда этим занимаются все без исключения каналы - и большие, и маленькие - это перебор.
- Так почему же в Украине так туго с развлекательными каналами?
- Их нужно создавать. А для этого нужна внутренняя решимость, слаженная индустрия, система подготовки кадров и некое количество амбициозных идей. И если всерьез делать популярное ТВ, то нужно отдавать себе отчет, что речь идет о серьезном рутинном процессе, что украинское телевидение - не самое лучшее даже на постсоветском пространстве, и что конкуренция - это реальность.
- Но ведь у нас постоянно открываются какие-то новые каналы, а картина по-прежнему грустная…
- Меня больше смущает то обстоятельство, что на украинском ТВ нет цельных высказываний и брендов. Я внимательно слежу за тем, что происходит на украинском телевидении, и не могу понять, почему все сливается, большинство каналов очень сходны. К сожалению, унификация пока побеждает.