Наставник украинской легкоатлетки Марины Килипко, Виктор Шевцов, впервые публично отреагировал на ситуацию, внимание к которой привлекла его воспитанница после выступления на Играх в Токио. Шевцов, который уже 15 лет тренирует прыгунью, отмечает, что узнал об отсутствии в списках делегации от самой Марины незадолго до отъезда команды в Токио. Об этом 9 августа сообщает "".
- Марина надеялась, что я поеду, и я сам надеялся. Мне никто ничего не говорил, что я не поеду. Потом прошел какой-то промежуток времени, через две-три недели я узнал у Марины, что существует группа. Ну как, она знала и я знал, что вроде бы мы уезжаем, - рассказал тренер.
Затем Шевцов поинтересовался у спортсменки о планах и датах.
- Спрашиваю у нее: "Марина, когда мы будем ехать и так далее?" Она говорит: "А что, вы не знаете?" Я говорю: "Нет". "А что, вас нет в созданной группе олимпийцев, которые едут?" Говорю: "Нет". Она: "Ну сейчас я буду звонить главному тренеру", - пересказывает разговор с прыгуньей ее наставник.
По его словам, информацию о том, что его нет в группе, Шевцов узнал примерно дней за 10 до Олимпиады.
- Она позвонила, и ей сказали, что не переживай, мы будем пытаться решить этот вопрос. И все. И потом через три дня уже опубликовали списки, кто едет, - сказал тренер.
До того, как ситуация вышла в публичную плоскость и прозвучали объяснения чиновников, Виктор Шевцов полагал, что причина, по которой его "отцепили" - чисто денежная.
- Я знал, что финансовая ситуация очень такая тяжелая в Федерации. Там сократили ставки у спортсменов и так далее, то есть с финансированием это связано. Ну я думал, что так, значит нет средств, не за что везти, - сообщил тренер.
Ранее олимпийский чемпион Жан Беленюк, подводя итоги выступления украинцев на Олимпиаде, заявил, что в Токио могло поехать меньше чиновников и больше тренеров. Как действующий депутат, Беленюк предложил свои услуги тем спортсменам, которые считают, что их права были нарушены чиновниками в ходе подготовки к Играм или во время соревнований, и предложил сообщать о таких случаях ему на условиях анонимности.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Занявшая 5-е место на Олимпийских играх в Токио украинская прыгунья с шестом Марина Килипко разрыдалась в интервью после соревнований, заявив, что сделала все возможное для достижения наивысшего результата, и могла прыгнуть гораздо выше, если бы на Играх был ее личный тренер. Она выразила недоумение по поводу того, почему в Украине "так все устроено".
В Федерации легкой атлетики Украины () на претензии спортсменки ответили, что по регламенту Игр в олимпийской деревне могут жить не более 50% официальных лиц от числа спортсменов делегации, поэтому на личных тренеров могли рассчитывать только те украинские спортсмены, кто входит в ТОП-10 мирового рейтинга в своем виде, либо участники двух и более видов программы ОИ (ни то, ни другое к Килипко не относится).
Информацию о существовании этого правила подтвердил министр спорта Украины Вадим Гутцайт, который считает выступление сборной Украины в Токио-2020 успешным. Президент ФЛАУ Равиль Сафиуллин отметил, что Килипко к нему лично о своей проблеме не сообщала. И Гутцайт, и Сафиуллин, в отличие от тренера Марины Килипко, в Токио присутствовали лично.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Итоги Токио-2020. Олимпиада упущенных "золотых"
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ