Выпущенный из СИЗО Семен Семенченко: Меня держали в одиночке. Европейская практика определяет это как пытки

Бывший нардеп удивлен, что его дело попало к "смелому" судье.

Семен Семенченко/Facebook

Спустя 4 месяца содержания в СИЗО, бывший народный депутат и экс-командир добровольческого батальона "Донбасс" Семен Семенченко, благодаря решению Соломенского суда Киева, вышел на свободу под домашний арест.

"КП в Украине" связалась с супругой Семена Семенченко Натальей, и задала пару вопросов.

- Наталья, как чувствует себя ваш супруг после 4 месяцев в СИЗО?

- Он удивлен – судья Соломенского суда оказался совсем другой, с иным отношением к делу. Удивлен, что вообще такое решение состоялось. Предыдущие (судьи. – Ред.)  были - Константинова, у которой дочь говорила, что украинцы - быдло, и Подпал, который отпустил Медведчука. Других судей не было.

Когда дело Семена перенаправили на Соломенский суд, думаю, те, кто посадил мужа, просто не успели отреагировать чтобы взять "ручного" судью.

Новая судья, начав разбираться в деле, с первого раза обнаружила много несостыковок и задавала массу вопросов прокурору, чего не делали другие. В Соломенском суде совсем другое отношение. Хотя многие говорили, что вот судья Сергиенко приехала из Донецка. А она на самом деле решила разобраться.

- Дети уже пообщались с отцом? (у Семенченко трое несовершеннолетних)

- Еще нет, потому что муж пока не приехал. Его повезли в главк полиции для стандартных процедур: надеть браслет и подписать документы. Мы ждем.

- Кто из соратников поддерживал Семенченко? Приходил ли на заседания тот же Егор Соболев?

- Егор Соболев повел себя очень странно, в первый день до объявления приговора он написал, что есть люди, свернувшие не туда и как это так. Когда Семен ему задал вопрос касательно его отношения, то Соболев ничего не ответил. Однако общие друзья говорили, что Егора тоже вызывали в СБУ и оказывали на него давление.

Со стороны Соболева или партии "Самопомощь" никакой поддержки не было, они сразу же отвернулись. В отличие от военных побратимов-ветеранов батальона "Донбасс", общественных организаций, таких как "Бахмут украинский", с Лисичанской и Попасной организаций и волонтеров. Те, кто с ним был с 2014 года. Они постоянно поддерживали, помогали, приходили на суды, писали комментарии, очень много передавали гуманитарной помощи, детей брали в лагеря, чтоб отвлечь. Поддерживали побратимы, к которым Семен приезжал на суды. Степан Илькович Хмара на каждый суд приходил с женой.

Было сумасшедшее психологическое давление, когда Семен находился в СИЗО, с ним нельзя было видеться. К нам домой приходили с обысками около 6 утра, как обычно, и было давление и слежка СБУ постоянная. За мной и детьми ходили какие-то мужчины. В деле из пяти человек никто не находится в СИЗО, а Семена посадили. Хотя у всех пяти одинаковые обвинения. Это несправедливо изначально. Семен находился в изоляторе, одиночной камере, где можно пребывать от 2 до 5 суток максимум.

Семенченко, по словам его супруги, активно поддерживали побратимы из "Донбасса". Фото: Фб Семена Семенченко

Спустя время Семен Семенченко приехал домой и смог сам поговорить с "КП в Украине"

- Семен, кто с вами сидел в камере СИЗО?

- Меня держали в "одиночке" изолятора временного содержания СБУ. Сокамерников не было. Европейская практика по правам человека определяет это как пытки.

- Вас подозревают в создании незаконного военизированного формирования. При этом в Украине периодически вспыхивают скандалы вокруг частных военных компаний?

- Частные военные компании – распространенное клише, появившееся у нас после того, как все узнали о существовании частной военной компании "Вагнер". На самом деле это филиал ГРУ РФ.

Во всем мире существует понятие "международные компании безопасности". Они охраняют в разных странах торговые миссии, миссии ОБСЕ, ООН, дипломатов, а также помогают обучать местных военных и полицейских, налаживают работу с новым оборудованием, занимаются бизнесом. В США, Франции, Германии, Британии эти компании являются одним из инструментов национальной безопасности, кроме полиции, армии и службы безопасности. Это инструмент трудоустройства ветеранов и должен быть подконтролен государству. Иначе наших ветеранов неконтролируемо нанимают на работу зарубежные компании. Нужно во всем этом разбираться и идти к мировым стандартам.

- Дело еще не закончено. Можете ли спрогнозировать окончательное решение суда?

- Ничего из того, что нам предъявляли, не подтвердилось. Когда нас арестовывали, говорили, что мы слуги олигархов, захватываем предприятия, торгуем российским оружием и т.д. Нас выставили в качестве террористов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как "съедали" Авакова: конфликт с ОП, "дело Шеремета" и слишком много самостоятельности