Дизайнер Жан Грицфельдт - о нелюбви к нему украинского глянца и конце эпохи fashion-шоу

За 10 лет бренд Jean Gritsfeldt проводил показы на льду, в ЗАГСе, в полуразрушенном автопарке и даже на взлетной полосе аэропорта "Борисполь". Но в будущем он больше не хочет делать такие масштабные шоу.

bestin.ua

В минувшую субботу дизайнер Жан Грицфельдт провел под Киевом показ новой коллекции своего бренда - посреди поля в окружении десятков воздушных шаров. Необычные шоу - его бессменная фишка. Но на презентации дизайнер ошарашил заявлением, что больше подобное он устраивать не будет. 

Казалось бы, на утро воскресенья фото с показа должны быть на сайтах главных глянцевых изданий - Elle, Vogue, Harper’s Bazaar. Но, видимо, украинская мода их не очень интересует. Дизайнер постебал глянец в своем : "Цитата телеграм-канала "": "Будь это показ в Европе, его бы транслировали в прямом эфире, а на модных сайтах уже давно висели фото. Но наш глянец хорошо если к понедельнику проснётся...". П/с Утро понедельника: Украинский глянец, родненький, ну как ты там, как дела? Все хорошо, жив, здоров? Ты если что это...пиши, чем сможем - поможем".

На утро вторника и среды ситуация не изменилась, поэтому мы решили выяснить у дизайнера, связано ли его решение отказаться от масштабных показов с нелюбовью украинского глянца. И что нам ждать от бренда Jean Gritsfeldt дальше.

- Жан, почему решили в будущем делать более скромные  показы? Это же ваша фишка!

- Сразу скажу, что сложно  быть скромным, когда ты лучший (улыбается). Мы создавали этот  показ и все остальные ради людей, искусства и красоты. Не  для того, чтобы сделать инфоповод  ради инфоповода. Мы хотели рассказать  историю и благодаря этому изменить кого-то к лучшему. Если у человека не стоит такая  задача, ему нечего делать в  искусстве. Несмотря на то что fashion - это бизнес, момент синергии в нем присутствует.

Я никогда не запоминаю цифры. Но так получилось, что во время занятия йогой обратил внимание на стоящую на полке книгу дизайнера Александра Маккуина. Там как раз был хронометраж событий, и я решил посчитать, сколько у нас всего накопилось. Оказалось, что в этом году будет десятилетие бренда Jean Gritsfeldt.

Казалось бы, вау! За эти 10 лет мы сделали много не только для украинской моды, но и для мировой, в разрезе того, что это все творилось и создавалось здесь. И мне захотелось подытожить этот этап. 

- Подытожить, отказавшись от масштабности?

- Мир изменился, и мы вместе с ним. И формат модных  показов тоже должен измениться. Не хочу сказать, что фэшн-шоу не актуальны, но они по-другому воспринимаются людьми. Сейчас формат моих будущих показов на этапе формирования. Но мне кажется, что такого масштаба шоу Украина от меня больше не увидит. Чего не скажешь про мир. Мне нравится интернациональность, которая заложена в нашей крови. Я уже показывался на неделе моды в Будапеште и, думаю, пойду дальше.

Наш рынок очень маленький, и он так долго сосуществует с одними и теми же фигурами, что все уже успели соскучиться и устать.

Модели дефилировали посреди поля на фоне 25 воздушных шаров. Фото: Serge Bazilic 

Новая коллекция "Мы заложники созвездий: Начало света" посвящена мечтателям и рассказывает историю о Вселенной и 12 знаках зодиака. Фото: Serge Bazilic 

- На это решение повлиял тот факт, что наш глянец, который как раз и должен  писать о подобных событиях, по  какой-то неведомой причине их  игнорирует? 

- Мы регулярно приглашаем главных редакторов украинских глянцевых изданий. Не потому, что так надо. Хочется, чтобы люди, работающие  в индустрии, знали своих героев в лицо. И поддерживали не только  на словах, не только разово, а  повсеместно. И от этого зависит, справится ли модная индустрия с кризисом. Бренды закрываются  один за другим. 

Ныне существующая система, которая популяризирует дизайнеров, слегка устарела. Делается выбор в пользу того, в каких трусиках Ким Кардашьян, чем какого-то более актуального материала для украинского читателя, интересующегося модой. Где-то это, наверное, продиктовано каким-то предвзятым отношением ко мне. Почему так, мне неизвестно. Давайте спросим у нашего глянца.

- У вас нет  ощущения, что у глянца есть  любимчики, и именно они постоянно на их страницах? Например, Иван Фролов

- Наверняка есть свои любимчики у глянца. Можно долго  рассуждать на эту тему, но факты говорят сами за себя. Когда мы делали показ в  аэропорту, о котором говорили  все, даже за него нас не  отметили (Жан имеет ввиду премию Best Fashion Awards, - Ред.). Конечно, никто не работает  ради наград. Но когда что-то  объективно знаковое происходит, даже слепцы должны узреть, прибегая к библейскому сюжету (улыбается). Но у нас в свое время было много крутых публикаций  на зарубежных ресурсах. За 10 лет нами была проделана колоссальная работа. А дальше будут показы в новом формате. 

- В какую сумму  обходятся ваши показы? Это же  не просто студию арендовать!

- Это многозначные  суммы, мне не хочется их называть. Мне кажется, все и так понимают  размах происходящего. Я благодарен  всем, кто продолжает нас поддерживать. Моим друзьям, моей команде, поклонникам  бренда. Я думаю, что это не  конец, а начало чего-то грандиозного.

КСТАТИ

О выходе книги "Жан, в котором я живу"

- Прочитал новость, что  последний белый носорог умер. Книга сегодня тоже сродни  носорогу. Она уходит в прошлое. Поэтому в следующем году я хочу выпустить книгу "Жан, в  котором я живу". У нас очень много невероятных архивов. В книге мы покажем снимки последней коллекции, которую снимал известный фотограф. Это будет наш подарок Украине и другим странам, которые знают и любят нас.​

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Андре Тан – о коронавирусе в моде, костюмах президента и стоимости своих магазинов