Мастеру спорта Украины по драг-рейсингу Сергею Соловченко из Сум 54 года. Он профессионально занимается ремонтами двигателей внутреннего сгорания, его коллектив способен починить любой двигатель, от мопеда до танка. Эти умения здорово пригодились Сергею, когда он решил собрать самый быстрый в мире "Запорожец".
Победил в Молдове чемпиона
"Горбатый" ЗАЗ Соловченко купил еще в 2004 году.
- Будь это какая-то вазовская восьмерка или любая иномарка, то, это бы не воодушевляло. И такого проекта не было бы. Мне захотелось машину, которая вызовет у людей улыбку. Впечатлит их, - рассказывает "КП" в Украине" Сергей Соловченко. - Да и хотелось что-то свое, чисто украинское. Обычно "Запорожец" у всех вызывает улыбку. Тем более "горбатый". Вот его и выбрал.
Поначалу Сергей поставил на авто два мотоциклетных двигателя от легендарного SuzukiHayabusa. Каждый объемом по 1300 кубических сантиметров, по 175 лошадиных сил. В такой комплектации в 2009 году "горбатый" впервые попал на гонки по драг-рейсингу в городе Сумы. И сразу победа - Сергей занял первое место, преодолев положенные четверть мили (402 метра) за 11,3 секунды. Через год результат улучшился: "Запорожец" дошел до финиша за 11,01 секунды.
После автомобиль отправили на модернизацию. Он получил двигатель от американской легенды автопрома - "Мустанга Шэлби" (540 л.с.). С таким зверем под капотом в 2012 году "Запорожец" улучшил результат до10,3 секунды. Но и это не предел. Через два года, после того как на авто поставили драговую коробку передач, машина пришла к финишу за 9,6 секунды.
Звездный час для детища Сергея Соловченко настал в 2019 году в Молдове.
- У них там был местный король драг-рейсинга. Постоянно всех обгонял на этой трассе. Был чемпионом Молдовы, Болгарии, Румынии. Ездил на полно приводном "Ниссане Скайлайне" 70-х годов выпуска cмощностью 1500 лошадиных сил. А у меня мотор - 1700, - рассказывает Соловченко. – В заезде вместе с ним я одержал победу, проехав быстрее и установил рекорд Молдовы.
Еще бы! Ведь "горбатый" в тот раз выдал на трассе скорость 284 километра в час и прошел четверть мили за каких-то 8,2 секунды. У местного чемпиона не оставалось шанса.
Разгон у "Запорожца" с нуля до сотни за 1,84 секунды, а от 100 до 200 – 2,96 секунды. Скорость на финише 284 км. Кузов машины изготовлялся самостоятельно. В какой-то момент "Запорожец" пришлось удлинять, в целях безопасности, чтобы придать машине устойчивости.
|
"Сколько она жрет?"
Сейчас на "Запорожец" установлен уже другой, специализированный под драг, двигатель - на 8,8 литра, фирмы Нельсон. Он способен выдерживать до 4 тысяч лошадиных сил, при наддуве 5,5 бар. Не машина, а зверь.
- Процентов 60 запчастей приходится изготавливать самостоятельно. Потому что другой такой машины в мире нет, запчасти взять неоткуда. Но двигатель чисто американский, с американской драговой машины и сделан только для этого спорта, - поясняет автомобилист. - В повседневной жизни на этой машине ездить нереально. Такая машина просто не предназначена для дорог.
|
У Сергея Соловченко есть молодая команда единомышленников. И если понадобится какая-то деталь, делаются чертежи и отправляются на завод для изготовления.
Самый частый вопрос, которые задают Сергею, - "сколько она жрет?" Не удержались и мы.
- Если честно, меня этот вопрос аж из равновесия выводит, - говорит создатель уникального спорткара. - Это же некорректно. Она не голодает. Но если в режиме разгона посчитать, то на сто километров расход получится 1,2 тонны специального топлива.
Автомобилистов машина восхищает. А вот супруга Сергея обижается, что "Запорожец" отнимает у нее мужа, а у троих дочерей - отца.
- Жена к "Запорожцу" ревнует, возникали моменты, когда у неё было желание его спалить. Машина у меня все время занимает, - шутит мастер спорта. - Жена меня просто видит редко. Я в гараже очень много времени провожу. До 6 вечера на основной работе, а после вожусь с "Запорожцем".
Два парашюта сзади
Чтобы остановить летящий на полной скорости "Запорожец", обязательно нужны парашюты, а еще 600-700 метров на остановку. Потому соревнования по драг-рейсингу проводят (за лето от 3 до 7 гонок) только на аэродромах: нужно немало места и максимально ровное дорожное покрытие.
- Когда едешь на скорости за 250, любая неровность опасна. Лучшие места в Украине - Луцк, Полтава и Винница. Худшее - Сумы. Там старый асфальт, который уже сыпется. Обидно, что у себя дома я не могу поехать. Машина буксует и не дает разгона. Это издевательство над ней и над зрителями, - вздыхает автолюбитель.
Есть у Сергея Соловченко мечта - поставить один очень серьезный рекорд.
- Мечтаю проехать четверть мили ниже 7 секунд, - говорит мужчина.
Для этого скорость его авто должна быть на выходе свыше 350 километров в час. Сейчас же максимум 284 километра. Так что нашему чемпиона есть к чему стремиться. Так как в Америке машины легко выезжают из 6 секунд, таких там сотни.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ