Жители Донбасса президенту Украины: Когда?

Наш автор, жизнь которого непосредственно связана с Донецком, поделился своим мнением о том, что бы спросили у него местные жители.

president.gov.ua

Президент Украины Владимир Зеленский дает свою ежегодную пресс-конференцию. Наверняка украинские журналисты зададут ему очень много вопросов (в прошлом году президент отвечал три часа). Но, кажется, среди них не будет тех, которые могли бы задать ему жители Донбасса, особенно неподконтрольной ему части. А у них всегда есть что спросить.

Вот, например, первый вопрос к президенту Украины от меня, жителя неподконтрольной части Донбасса, такой – когда?

Дальше я не продолжаю, пусть бы он сам прикинул, что я имею в виду. Должен же глава государства знать чаяния своих сограждан, оказавшихся на оккупированной территории? Или с глаз долой из сердца вон? Или уже не сограждан?

Еще было бы неплохо, чтобы президент объяснил, что вообще происходит в столице нашего государства? Потому что мы реально не понимаем. Может, он наконец расскажет, что это за постоянные пикеты, лозунги, обыски, штурмы, уголовные дела и суды? Как это повлияло на уровень жизни в стране? Стало ли лучше и свободнее дышать украинцам?

Президент не знает, но на оккупированных территориях новостям из Украины посвящена целая передача с претензией на юмор. Называется "Щеневмерла". Они там пытаются шутить, и самое потрясающее – украинские политические селебрити ежедневно подкидывают им темы для обсасывания.

Может, президенту и безразлично, о чем и как они там шутят, но проукраинским жителям Донецка пока реально обидно за свою страну. И вот вопрос: вам-то самим, живущим на свободной территории, как? Нигде не свербит? Испанский стыд глаза не выедает?

Вопрос о переселенцах, наверное, задавать уже не стоит. Об их житье-бытье, о защите прав, об их будущем. Или раз не буянят и не митингуют – значит, все нормально? А квартиры для них, потерявших свое родное жилье, можно и в лотерею разыграть. Так сказать, пусть слепой жребий, а не государство решает, как и где жить беженцам в своей стране.

Вот о чем сильно хотелось бы спросить – так это о группах переговорщиков. Господин президент, вы всерьез надеетесь что-то решить путем переговоров – или мы имеем дело с бесконечным сериалом под названием "Минские переговоры"? Ослу понятно, что никакого консенсуса в ближайшие десять лет не будет, зато странные дяди и тети, именующие себя "министрами ЛДНР" будут по-прежнему думать, что они фигуры мировой величины. Нужны ли вам эти один-раз-в-две-недельные сборы у экранов? А нам?

Поскольку жителю неподконтрольного Донбасса молчать уже надоело, он бы громко спросил: Приднестровье? Босния? Абхазия? Какой из этих сценариев конкретно исполняется сейчас на Донбассе? И в зависимости от ответа, решал бы: послушать свой инстинкт самосохранения и уносить оттуда ноги или верить в чудеса и ждать освобождения.

Но похоже, докричаться до гаранта Конституции на этой пресс-конференции, как и на всех других, не получится. Ему зададут не очень сложные вопросы о "Большой стройке" и инвестиционных нянях, он погрозит олигархам, коррупционерам и некоторым депутатам, аккуратно обойдет возможный острый вопрос о встрече с Путиным и напомнит о том, что Донбасс – это Украина, но…

В этом случае можно было бы после пресс-конференции подойти к гаранту конституционных прав и предложить ему проинспектировать государственную  границу. Можно не всю – только один участок, на пункте пропуска "Гоптовка", например. Послушать, что говорят украинцы с донецкой пропиской, которые только что проехали больше тысячи километров, а некие люди при должностях и погонах обыскивают их аки надзиратели в Гуантанамо, предлагают за деньги "порешать Дию" и "утрясти по штрафам, протокол же долго составлять".

Знаете, сколько составляется протокол за незаконное пересечение госграницы Украины, пусть даже и вследствие вынужденных обстоятельств? Участники события подсчитали: полтора часа. Один листок. А можно было "Гришей" рассчитаться – и свободен.

Наверное, президент не знает, кто такой "Гриша". Это Григорий Сковорода. Кстати, это его лицо изображено на 500-гривневой купюре.

Впрочем, что уже говорить. Думаю, мы услышим ровно то же, что и год назад 20 мая. Тогда мы очень надеялись, что после вопросов-ответов начнутся дела-решения. Увы, вы, Владимир Александрович, просто еще один президент, который не знает, как поступить с Донбассом и живущими там людьми. Шансы на изменения, конечно, еще есть, но что-то подсказывает, что они развеются очень скоро. Интуиция, знаете ли. Вот и думайте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Жители Донецка: Прекрасные идеи президента о мире на Донбассе разбились о камень реальности