Украинские пользователи YouTube во время пандемии смотрели видео домашних тренировок, учились медитировать, готовить и рыбачить. Об уникальных для украинского рынка видео-трендах рассказали на конференции "YouTube контент на экспорт".
Интересы пользователей изменились в сторону контента, который помогал учиться, развиваться и отдыхать, не выходя из дома. По сравнению с 2019 годом ежедневные просмотры видео домашних тренировок выросли на 340%, видео с медитациями - на 35%, а просмотр кулинарных каналов увеличился на 45%.
По словам менеджера партнерской программы YouTube в Восточной Европе Татьяны Ревун, в украинском сегменте во время пандемии возникли достаточно уникальные тренды. Видео о походах и рафтинге выросли в просмотрах более чем на 80%. Контент, посвященный рыбоводству, смотрели на 50% чаще.
В декабре 2020 года образовательный контент (физика, математика и химия) в Украине смотрели на 50% активнее, чем за год до этого. Еще в 2018 году мы писали о преподавателе физики Павле Викторе, который успешно транслировал свои уроки на YouTube. Во время пандемии интерес к его каналу вырос в несколько раз.
Время просмотра прямых трансляций на YouTube в мире выросло в 10 раз за 3 года, и зрители смотрят прямые трансляции в среднем в 4 раза дольше, чем обычные видео. За последний год количество украинских каналов со 100 тысячами и более подписчиков возросло на 35%, с 1 миллионом и более - на 45%. В среднем украинский пользователь ежедневно проводит в YouTube более 55 минут.
Видео украинцев смотрят в Индии и Бразилии
В украинском YouTube становится более популярным экспорт контента на иноязычные рынки. За последние три месяца более 1 миллиарда пользователей по всему миру смотрели каналы украинских авторов. И ведут каналы они не только на украинском и русском языках, а на английском, испанском, хинди и арабском. Чаще всего ролики наших авторов смотрят в Индии, Бразилии, Индонезии, США, на Ближнем Востоке и в странах Европейского союза.
Самые популярные украинские каналы у иностранцев:
1. Серия каналов Lady Diana - развлекательные ролики о жизни школьницы
- на испанском языке (5,7 млн подписчиков и 2,6 млрд просмотров)
- на арабском (1,4 млн подписчиков и более 500 млн просмотров)
2. - научно-популярные ролики (3,78 млн подписчиков и более 450 млн просмотров)
3. SlivkiShow и версии - советы, челленджы, обзоры
4. - мультфильмы, не требующие перевода (более 4,5 млрд просмотров)
Также популярность приобретает уникальный авторский контент - вязание крючком от канала (730 тыс. подписчиков) или канал парня, который собирает кубик Рубика (650 тыс. подписчиков) на английском языке.
|
5 рекомендаций от YouTube по созданию контента для иностранной аудитории
- Определите цель создания контента для иностранной аудитории. Важно понимать реальное время, усилия и ресурсы, которые будут необходимы для интернационализации вашего контента.
- Отталкивайтесь от интересов зрителей из других стран при создании видео на других языках, а также когда выбираете тему для видео.
- Переведите название и описание видео, добавьте субтитры.
- Работайте с зарубежными авторами. Коллаборация с креаторами других стран - очевидный способ охватить новую аудиторию.
- Экспериментируйте и оценивайте результаты, анализируя показатели канала. С помощью YouTube Analytics можно оценивать охват аудитории в разных странах, сравнивать доход и анализировать вовлеченность аудитории.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Самые популярные видео на YouTube-2020: интервью Богдана, "Холостячка" и вДудь