Офис омбудсмена: в 2020 году украинцы жаловались на коллекторов почти вдвое чаще

У Уполномоченного по правам человека предложил обращаться к ним в случае “террора” и шантажа.

Konkurent.ru

В 2020 году на коллекторов в Украине жаловались почти вдвое чаще, чем в 2019-м. Об этом сообщили в Офисе омбудсмена по случаю начала информационной кампании "Знай свои права", запущенной 3 марта совместно с Национальным банком.

- Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека поступило более 2000 сообщений о нарушениях прав человека на защиту персональных данных, по сравнению с 2019 годом (1061) это почти вдвое больше. По результатам анализа полученных Уполномоченным сообщений следует, что большинство из них касались нарушения права человека на невмешательство в личную и семейную жизнь при осуществлении деятельности по взысканию задолженности по денежным обязательствам физических лиц (коллекторская деятельность). В этих обращениях шла речь о терроре и шантаже со стороны коллекторских компаний, осуществления надоедливых телефонных звонков и отправки изображений непристойного характера (жертвами иногда становятся и члены семьи, соседи, друзья и сотрудники), - говорится в сообщении уполномоченного.

Офис уполномоченного по правам человека предложил обращаться в их онлайн-приемную в случае “террора” со стороны коллекторов. Для этого нужно:

Прочитать о том, как правильно заключать договора с банками, микрофинансовыми, страховыми и лизинговыми компаниями, а также с ломбардами можно на сайте promo.bank.gov.ua/know-your-rights.

В конце января 2021 года Верховная Рада в первом чтении приняла законопроект о защите должников. Нардепы предложили создать публичный Реестр коллекторских компаний, который будет вести Национальный банк.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Коллекторы доводят украинцев до самоубийств и новых кредитов

Штрафы, пеня, пролонгация: как не дать на себе заработать раздатчикам "быстрых денег"