В Министерстве обороны узнали о планах Укрпочты презентовать 23 февраля серию почтовых марок, посвященных Вооруженным силам Украины. Идея показалась военным крайне неуместной, и 18 февраля на официальном сайте Минобороны соответствующее заявление.
Минобороны заявляет, что 23 февраля не может быть днем презентации почтовых марок под названием "Вооруженные силы Украины. Сухопутные войска", поскольку 23 февраля "государство-агрессор РФ, ведущее войну против Украины, отмечает День защитника Отечества и день воинской славы России".
- 23 февраля связано с кровавым террором в начале 20-го века и современной агрессией РФ против Украины. Украина уже давно вычеркнула из календаря неукраинский праздник 23 февраля. У наших воинов появилось свой - День защитника Украины, который отмечается 14 октября, - сказано в заявлении Минобороны. - Поэтому дата 23 февраля недопустима для продвижения ВСУ. Обращаемся с требованием к "Укрпочте" отсрочить ее.
В ведомстве также заявили, что дата презентации не была согласована с Минобороны (хотя ранее ведомство консультировало создателей марок относительно формы бойцов). Минобороны предложило для презентации 14 марта - День украинского добровольца.
Ранее мы сообщали, что Верховная Рада собралась переименовать государственный праздник "День защитника Украины" в "День защитников Украины". Такое название будет гендерно справедливым.
|
Троллинг, который поняли не все
Как водится, в "Укрпочте" ответили, что такая дата выбрана сознательно, как говорит молодежь - не баг, а фича. Авторы ляпов в учебниках в таких случаях объясняют, что ошибка сделана для проверки внимательности ученика. Руководитель "Укрпочты" на своей странице в Фейсбук заявил, что гасить марки 23 февраля придумали специально - для резонанса в Украине, а еще - чтобы потроллить Россию и показать ей, что украинская армия изменилась.
- "Укрпочта" за эту неделю выпускает 2 марки. Первая посвящена героям Небесной Сотни и она выйдет уже завтра. Вторая посвящена украинской армии и показывает ее новую форму. Оба выпуска были доступны на сайте. Вопрос - сколько медиа вспомнили о первой марке? Ответ - 0. Потому что нет "зрады" - нет внимания, - дает объяснение из разряда речей антикризисного менеджера Смелянский.
Понимая этот досадный факт, Игорь Смелянский, по его словам, и решил назначить запуск второй марки на 23 февраля. Почему?
- Хороший повод напомнить, что время перелистывать страницу истории и гордиться новой украинской армией. Итак - это тонкий троллинг соседей, которые, я уверен, показали бы эту марку, - объясняет задумку топ-менеджер.
А во-вторых, Смелянский уверяет, что "действительно хотел привлечь внимание к нашей армии" и понимал что запуск в любую другую дату будет не замечен аудиторией.
- Эксперимент удался на 100%. Троллинг, к сожалению, поняли не все (Сегодня мне уже набросали кучу постов, предатель, я подыгрываю России, я мега зеленый и т.п.) Но я достиг цели - и внимание к выпуску марок, посвященных и нашей армии, и Небесной Сотне будет, - с гордостью констатировал Смелянский.
В конце концов глава "Укрпочты" предложил в проголосовать "за" или "против" презентации марок 23 февраля прямо в комментариях под его постом и пообещал объявить результаты до вечера.
В прошлом году украинские певицы MARUV, LOBODA и Алина Гросу угодили в скандал из-за 23 февраля - поздравили своих подписчиков с этим праздником (причем Лобода уже не в первый раз).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ