Новые откровения Богдана: об импичменте Зеленского и проигрыше "слуг" на местных выборах

Экс-глава Офиса президента Андрей Богдан в очередном интервью приоткрыл занавес большой политики.

Гонтар Владимир / УНИАН

Около 8 месяцев Андрей Богдан уже вне большой активной политики. После февральской отставки с поста главы Офиса президента он много наблюдает за действиями власти, анализирует и озвучивает свои оценки происходящего.

В интервью Богдан рассказал свою версию принятия скандального решения Конституционного суда, проанализировал президентский закон о роспуске КСУ и его возможные последствия для страны и непосредственно Зеленского, высказался относительно вражды с Андреем Ермаком и причинах проигрыша "слуг" на местных выборах.

"КП в Украине" собрала интересные заявления Богдана.

О том, знал ли Зеленский заблаговременно о решении КСУ

"Там 15 судей, около 100 работников аппарата, представители президента, представители Верховной Рады в Конституционном суде, их аппараты, спецслужбы Украины. Все это большое количество людей знало, какое решение будет вынесено. Мало того, насколько мне известно, это решение должно было быть вынесено еще несколько недель назад. Но после определенных разговоров оно было перенесено на после выборов".

Об инициативе президента распустить КСУ

"…закон, который внес президент, он политически правильный, политически я его поддерживаю. Но юридически - это называется узурпация власти… Это уголовная статья, а поскольку это преступление еще не закончено, такой закон не принят, то на сегодняшний день это покушение на совершение преступления. Это может быть основанием для процедуры импичмента".

О результатах "Слуги народа" на местных выборах

"Это зафиксированный проигрыш. Этот проигрыш, по большому счету, означает снижение легитимности власти, народ не доверяет этой власти".

О причинах проигрыша Зе-команды на местных выборах

"Если была бы правильно построена кампания, то не Владимир Александрович должен был себя рекламировать, ездить проверять дороги, а его кандидаты должны были ездить и проверять дороги и сигнализировать, если что-то не так".

"Вот у них в каждой области по 4 начальника, между собой грызутся, все продают списки, в результате получается такой результат".

О кандидатуре Ирины Верещук на должность мэра Киева

"Она говорит так, как в Рава-Русской. Она так говорит, она так всю жизнь общалась. Это не воспринимается киевлянами. Я говорю уже на украинском, который более в Киеве, все-таки 20 лет здесь живу. А она говорит так, что киевляне это не воспримут. Она классный, фактурный человек для политики, прозападный кандидат, во Львов кандидатом в мэры - пожалуйста. Но мэр Киева тут при чем?"

О вражде с Ермаком

"Есть какая-то странная история, что у нас война с Ермаком, мы воюем очень - это некая сказка. Я очень уважаю Андрея Борисовича… Это человек, который обладает и дипломатическим талантом, и знанием экономики, и знаниями политологии, он непревзойденный оратор и философ. Физиологически он похож на Цицерона. А вот его идеология дипломатической работы, его взглядов - это тоже такой античный философ, оратор Фукидид".

Об общении Офиса президента с олигархами

"Я думаю, что есть общение со всеми. С кем-то больше, с кем-то меньше".

О спецфонде для чиновников

"Мы хотели создать такой фонд, прямо внести его в госбюджет, куда любой олигарх, бизнесмен, международные доноры и инвесторы давали бы деньги, а мы из этих денег могли доплачивать чиновникам, чтобы у них не было желания что-либо воровать".

О существовании монобольшинства в парламенте

"Юридически оно существует, фактически – нет".

О борьбе с СOVID-19

"Мы просрали ковидный фонд. Куда? На 1000 каких-либо проблем. А ковидный фонд - это международные деньги, международные доноры давали, чтобы мы поддерживали бизнес, поддерживали население. Те деньги не надо было тратить, их сейчас надо тратить - сейчас закрывать какие-то предприятия и платить людям, чтобы они не теряли зарплаты и могли дальше жить. Нам надо было приготовить ИВЛ, запустить свое производство, у нас проблема с кислородом. Люди богатые закупают этот кислород, держат в подвалах. У нас каждую неделю растет заболеваемость, у нас катастрофическое вопросы защиты. Люди ходят везде без масок… Вы не понимаете, какого уровня будет проблема?"

О будущем Зеленского, втором президентском сроке

"Я не знаю. Мне страшно. Если честно, я к нему нормально отношусь, он неплохой человек. Ему в какой-то момент стало нравиться быть президентом. Они все начали ходить, как дураки, говорить про второй срок… Я не думаю, что сейчас он думает о втором сроке. Я думаю, что он уже думает, как досидеть первый".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Шефир - хороший, Тищенко - самый умный: что Богдан рассказал о Зеленском и его окружении