Сравнить неподконтрольную часть Донбасса с "раковой опухолью", как сделал вице-премьер-министр и министр же по вопросам временно оккупированных территорий Украины Алексей Резников, ума много не надо. Сказал и сказал. Мол, можно и отрезать к чертовой матери эту "опухоль". А можно, конечно, терапевтически полечить новообразование - и он, Резников, конечно, за терапию и полное "восстановление нашего организма".
Почему Донбасс стал для Украины проблемой? Не потому ли, что несколько лет назад государство не обратило внимания, как незнакомые люди накормили грязью его "ребенка"? А потом вместо того, чтобы влить в воющее от боли дитя пусть горькое, но все-таки лекарство, предпочло выкинуть его на задний двор и запретить заходить в дом… Вот такая терапия у нас.
В словаре слово "терапия" обозначает "процесс, целью которого является облегчение, снятие или устранение симптомов и проявлений какого-то заболевания". Если бы кто-то сказал, каким образом господин Резников может "облегчить, снять или устранить симптомы", ясности было бы больше.
Но он почему-то не поведал, облегчил ли он жизнь хотя бы одному переселенцу из "раковой опухоли?" (о том, что для полутора миллиона официальных переселенцев в свободной Украине нет жилья и работы, Резников признался буквально через минуту )?
Устранил ли он симптом паралича головного мозга у тех, кто в управлениях соцзащиты или из-за руля маршрутки бросал раненым украинским солдатам презрительное: "Я вас на Донбасс не посылал"?
Снял ли боль, вызванную вот такими высказываниями, у оставшихся в оккупации с верой на возвращение Украины и теперь просто пытающихся осмыслить услышанное?
Не посягают ли слова вице-премьера на территориальную целостность Украины (часть 2 статьи 110 УК – от трех до пяти лет)? Не запоздало ли он спохватывается и говорит о какой-то терапии, хотя попахивает бабушкиной настойкой на гусином помете?
"Больные ментально" - оттуда же, из его же монолога. Сейчас, в начале двадцать первого века, столь красивым словосочетанием называют психически больных. Демократия, толерантность, политкорректность же… "Ментально больные территории", говорит вице-премьер, и тут же из всех уголков Украины раздается "Ату их!" (Причем в отдельных выкриках четко слышится российский акцент.) Дескать, там одни больные на голову, нечего их спасать, пусть сдохнут. Омертвевшее ампутируем – спасем организм.
Только вот не знает господин Резников, как в Украине живут ампутанты. На нищенскую пенсию инвалидов. Постоянно доказывая каким-то высоким комиссиям, что отрезанное не выросло заново. Падая лицом вниз со ступенек, не оборудованных для таких, как они, маломобильных людей. Даже не мечтая о хорошей работе, подходящем автомобиле и о помощи от государства. О ней можно забыть, в лучшем случае волонтеры принесут конфеты на Новый год.
А ведь вице-премьер же еще и первый замглавы делегации Украины в Трехсторонней контактной группе. Той самой, которая призвана Донбасс вернуть в состав государства… Или нет?
Похоже, нас всех только что накормили грязью...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Лишенные права голоса жители Донбасса: Нас убрали, чтобы не портить статистику