Центральной фигурой рекламы комплекта нижнего белья от украинского бренда Brabrabra стала 65-летняя Антонина. Эта фотография в взбодрила интернет. Многие женщины, которым за… - стали примерять такую роль на себя: дескать, я бы не рискнула!
Привычный для западного мира опыт модельных съемок немолодых людей в Украине только начинает приживаться. И немногие знают, что в Киеве работает и развивается модельное агентство для 50+ при благотворительном фонде "Жизнелюб". Там мы и разыскали Антонину, чтобы узнать, что же привело ее в профессиональный объектив.
"В советское время к такой профессии были предубеждения"
- Антонина, ваша работа в агентстве 50+ - это первый опыт в качестве фотомодели или вы раньше тоже были дружны с объективом?
- Нет, я не профессиональная модель. Если бы была профессиональная, может быть, легче было бы сниматься. Потому что профессионалов учат, направляют: физкультура, специальные диеты, тренинги и так далее. А меня никто ничему такому не учил. Я снимаюсь так, как чувствую себя внутри.
- Но что-то же вас подтолкнуло стать моделью в возрасте золотой осени?
- Признаюсь, такая была у меня мечта в молодости. Я всегда была высокая, худенькая. Но в советское время работа модели не считалась хорошей профессией, были большие предубеждения. Уже потом, когда я смотрела иностранные показы мод и журналы, очень жалела, что не сложилось.
А два года назад моя сотрудница рассказала, что благотворительный фонд "Жизнелюб" открыл модельное агентство для 50+. Я прислала фотографии, описала свои параметры. Думала, что основным критерием отбора является рост. Но, слава богу, это оказалось не так. В агентство выбирали не по росту, а людей с внутренней положительной энергией, с внутренним светом. И все наши девочки на самом деле такие.
- Девочки – это ваши коллеги по агентству?
- Да, девочки – это модели, которым за 50 лет. Есть девочки и за 60 лет, я всех нас так называю. И вот знаете, смотришь иногда на такую девочку - ничего особенного, ничего внешне привлекательного, замечаешь даже недостатки. Но когда она поворачивается, чуть запрокидывает подбородок, улыбается, начинает говорить, то видишь, какой это притягательный человек, и понимаешь, почему она оказалась в агентстве.
Среди нас есть несколько актрис. Им, конечно, легче держаться перед камерой. Но остальные не профессиональные модели.
- Между тем создается впечатление, что в рекламе нижнего белья вы чувствовали себя естественно.
- Перед каждой фотосессией я мысленно говорю: "Господи, помоги! Помоги показать себя такой, какой ты меня создал, показать красоту человеческого тела". С Вrabrabra у меня уже был опыт работы. В конце 2019 года я сначала рекламировала купальники. Примеряла разные, но сняли меня в цельнокроеном. Потом показывала нижнее белье – белый лифчик и утягивающие трусики. На фото казалось, что это комплект, но на самом деле нет.
Снимок, где я в черном комплекте с двумя молодыми девочками, - третья, недавняя съемка.
|
"Если бы смущалась, в студию бы не пришла"
- Не каждая женщина, тем более такая взрослая, решится показать себя перед фотокамерой без верхней одежды. Вас это не смущало?
- Нет, меня не смущало. Вас бы, наверное, могло смутить. Но если бы вы прежде посмотрели каталог с фотографиями, то многие сомнения развеялись бы.
У меня была съемка, где мы работали вместе с коллегой из "Жизнелюба". Она на фото играла бабушку, я – маму, и еще была молодая модель, которая символизировала дочку и внучку. Фотография получилась замечательная.
…Вот почему-то ни у кого не возникают вопросы, как мы себя чувствуем, когда ходим по пляжу в купальниках. Что же такого особенного в благородном по скромности нижнем белье? На эту рекламу нас фотографировали молодые мальчики. Пришел продюсер и тоже мне сказал: "Вы не смущайтесь…". Я ответила, что если бы смущалась, то совсем бы в студию не пришла.
"Помогаю выживать пожилым и одиноким"
- Тоня, вы говорили, что в молодости мечтали стать моделью. А кем стали?
- Я не могу сказать о себе, что являюсь профессионалом в какой-то области. Я киевлянка, много лет проработала в Институте ядерных исследований на проспекте Науки. Когда развалился Советский Союз и в нашем НИИ перестали платить зарплату, пришлось уйти. После этого 18 лет работала в столичном педагогическом вузе. А два года назад опять резко сменила сферу деятельности и сейчас являюсь социальным работником. Помогаю выживать пожилым одиноким людям.
- А вы себя не считаете…
- А я молодая. Когда перешла на эту работу, младшая дочь сначала заявила, что ничего не хочет слышать о стариках, которым плохо. Но потом стала интересоваться и отметила, что я стала меняться. В лучшую сторону.
Это потому, что я многое увидела и поняла, что нужно делать с собой сейчас, чтобы не стать такими, какими становятся некоторые люди, когда перешагивают рубеж не физической даже - моральной старости. Социальная работа эмоционально многое мне дает. Хотя физически, конечно, это тяжелый труд. Вот сейчас эпидемия коронавируса, а мы мотаемся по городу, как и раньше. Не можем же бросить беспомощных.
|
"В мире с гордостью носят седые волосы"
- На фотографии вы с седыми волосами. Это специально, это ваш стиль?
- Я носила длинные волосы, которые все время приходилось сильно красить, потому что рано стала седеть – в 30 лет. Но всему приходит конец. От красок надо было отказываться, чтобы не погубить шевелюру. Когда я уже устроилась в модельное агентство, дочка уговорила меня постричься. Седые волосы тогда входили в тренд, да и сейчас в нем остаются. Многие известные мировые модели, которым за 60 и за 80 лет, с гордостью носят седые волосы. Если там можно, то почему мы не можем?
- Как поддерживаете физическую форму? Не всем в 65 лет удается сохранить 48-й размер одежды.
- Честно говоря, я об этом особо никогда не задумывалась. Когда пришла в агентство, весила 70 килограмм, сейчас 65 – 66. Похудела за время весеннего карантина, когда был сильный перепуг.
Обычно стараюсь сильно не переедать. Хотя иногда могу, извините за грубое слово, нажраться на ночь. Специфика работы такая: позавтракали - и целый день мотаешься по разным адресам, обедать некогда и негде. Домой приходишь – начинаешь весь вечер что-то жевать.
Но скорее всего меня выручает генетика. Я и ростом, и фигурой в папу пошла. У него до конца жизни не было ни сутулости, ни живота.
"Ухажеров нет, но есть воздыхатели"
- У вас большая семья?
- Сейчас живу одна. Две дочери от двух браков давно самостоятельные. Внуков пока нет. Есть знакомые, есть друзья.
- Ухажеры имеются?
- Скажу так: у меня есть воздыхатели.
- А чем отличается ухажер от воздыхателя?
- Ухажер будет куда-то приглашать, дарить цветы, сопереживать, общаться, заботиться. А есть мужчины, которые хотят легких отношений. Поэтому я называю их воздыхателями. Они звонят, интересуются, как дела, я благодарю за внимание.
- Вы и дальше хотите сниматься в качестве модели?
- Да, очень хочу.
"Дочка сказала: мама, ты - продвинутая"
- Судя по тому, что у вас есть пенсия, работа, интерес в агентстве скорее не материальный. А какой? Все то же воплощение юношеской мечты?
- Да, воплощение, но это второстепенно. Главное нечто другое. Попробую объяснить.
С нами работает молодежь – люди лет до 40. Они настолько интересные, настолько вдохновленные, что час общения с ними меняет мое мироощущение. Я становлюсь оптимисткой, начинаю верить: если такая молодежь останется в Украине, она изменит страну. И я тоже успею пожить в другой Украине.
Вот моя младшая дочь и ее друзья - они думают иначе, они имеют ту свободу мышления, которую не имело наше частично зомбированное поколение. Они могут выбирать не только профессию, но и манеру поведения, интересы, питание, стиль одежды, политические взгляды. Недавно дочка сказала, что оценила многих моих сверстников и резюмировала: мама, ты - продвинутая! Я искренне поблагодарила ее за этот комплимент.
|
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
Взрослая красота перестает быть чем-то уникальным
Агентство взрослых моделей 50+ при благотворительном фонде "Жизнелюб" было создано в 2018 году.
- Наши жизнелюбы постоянно участвовали в разных съемках, и в какой-то момент мы решили, что пора собрать свое агентство с базой моделей, чтобы дать людям возможность реализовать себя, - рассказывает соосновательница и руководительница фонда Тина Михайловская. - Проект оказался успешным. Наши модели снимались для глянца, участвовали в показах на UFW, выступали в клипах самых топовых артистов и в рекламных кампаниях брендов. Взрослая красота сегодня перестает быть чем-то уникальным, и мы как раз ставили для себя такую цель.
Сейчас в базе "Жизнелюба" 54 модели в возрасте от 50 до 83 лет. Каждый месяц поступает до 100 новых заявок.
- На съемках мы всегда работаем с профессиональными фотографами, а, к примеру, уроки по дефиле перед выходом на подиум UFW в 2019 году жизнелюбам преподавала дизайнер Марина Рыбалко, - говорит Тина Михайловская. – Более того, мы поставили себе цель, чтобы работа взрослых моделей оплачивалась. Чтобы для них это было не только хобби, но и дополнительный заработок к пенсии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Андре Тан разрушил мифы о базовом гардеробе и гардеробной капсуле
Украинский дизайнер Андре Тан ответил на вопросы о базовом гардеробе от подписчиц в Instagram.