Нет возможности и смысла. Укрзализныця не будет сотрудничать с Deutsche Bahn

Новый глава УЗ Владимир Жмак планирует опираться на свою команду.

Несмотря на подписанный ранее меморандум, сотрудничество между "Укрзализныцей" и Deutsche Bahn на данном этапе бессмысленно и возможностей для него нет. Так считает новоназначенный глава правления УЗ Владимир Жмак. Он не видит необходимости в услугах и любых других международных консультантов. Об этом 28 сентября "Экономическая правда".

- Сейчас я не вижу возможности и смысла привлекать каких-то иностранных специалистов. При всем уважении к Deutsche Bahn, что касается грузоперевозок, то нас трудно сравнивать. В Европе грузовые железнодорожные перевозки не являются столь жизненно важными, как в Украине. Германия, Австрия, даже Польша имеют очень развитые сети автобанов, поэтому железной дороги конкурировать с ними нет смысла, - отметил глава правления железнодорожного монополиста.

Что касается пассажирских перевозок, то они, по словам Жмака, в европейских странах получают финансовую помощь от правительства, и здесь ситуация у DB и УЗ  тоже разная.

- Поэтому сейчас, учитывая экспертизу, которая есть у меня и моей команды, я не вижу необходимости привлекать каких-то международных консультантов, - сказал Жмак.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Министерство инфраструктуры 22 января 2020 года в Давосе подписало с немецкой компанией "Deutsche Bahn" меморандум о сотрудничестве. Премьер-министр Алексей Гончарук тогда заявил, что в документе речь о продаже или аренде УЗ не идет: "Украина полностью сохранит за собой контроль над "Укрзализныцей", а немецкие специалисты будут работать над реформированием управленческих механизмов предприятия".

На следующий день Гончарук во время Украинского завтрака на экономическом форуме в Давосе сказал о намерении передать УЗ в управление немцам. По словам главы правительства, "политическое решение" на передачу "Укрзализныци" в управление немецкой компании на 10 лет "уже принято". 

Позднее в DB сообщили, что стратегическое партнерство "Укрзализныци" и немецкого железнодорожного оператора "Deutsche Bahn" на данном этапе дорабатывается и будет включать в себя различные форматы сотрудничества, среди которых - операционное управление украинской ж/д компанией и поддержка "УЗ" по техническим вопросам.

Справка КП

Deutsche Bahn - основной железнодорожный оператор Германии. Концерн образован в 1993 году путем слияния трех немецких компаний. Deutsche Bahn AG предоставляет транспортные услуги по транспортировке пассажиров и грузов по железной дороге, а также другие услуги логистики. Концерн состоит из отдельных компаний, в том числе занимающимся туристическими бюро и автобусными перевозками. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Не самые пунктуальные, зато с Wi-fi и кондиционером: чем немецкие поезда отличаются от украинских