Жители "дома-убийцы": На нашем горе кто только ни пиарился, куча чиновников сюда ездила

Власти в очередной раз пообещали спасти людей, которые живут в нечеловеческих условиях

Фото автора.

Обитатели кошмарной (другого слова и не подберешь) столичной пятиэтажки по улице Милютенко, 23а, снова замерли в ожидании. На носу местные выборы, и городские власти в который раз пообещали спасти людей от ужаса, в котором те обитают уже не одно десятилетие.

39 видов грибка

Если смотреть со стороны - обычная пятиэтажка, каких тысячи. Но любой местный смело указывает на нее, если спросить: "А где тут дом-убийца?" По соседству есть еще пара его собратьев - там тоже жизнь не сахар. Но 23а вне всякой конкуренции. Последний раз "КП" в Украине" была здесь летом 2016 года. Тогда столичные власти с помпой презентовали проект полной реконструкции квартала с демонтажом всего устаревшего жилого фонда. Жильцам пятиэтажек обещали квартиры в новостройке. Но спустя четыре года воз и ныне там. Более того, неделю назад Киевсовет опять похвалился своим  переселить обитателей "дома-убийцы".

Почему он "убийца", становится ясно, стоит войти в подъезд. Стены здания насквозь проел грибок. Если точнее, кроме людей, в пятиэтажке обитают 39 видов грибка, 7 из которых могут являться причиной онкозаболеваний, гепатита и туберкулеза. Уровень различных токсинов в воздухе в 13 раз превышает норму. Врагу не пожелаешь жить в таких условиях. Но эта эпопея все тянется и тянется.

Пятиэтажку признали аварийной еще в 2005 году. Фото: Фото автора.

Признали аварийным 15 лет назад

Поначалу в пятиэтажке находилось мужское общежитие. А с 1980-х годов сюда начали заселять женщин, работниц завода "Химволокно". Люди были рады, пусть и комнатушка в общаге, зато своя, да еще и в Киеве. Да и развязка неплохая - пара километров от метро, под боком садик, магазинчики. Казалось - все отлично. 

Но дом уже тогда подавал признаки токсичности. В комнатах постоянно чувствовалась влажность, часто проступал грибок, иногда появлялись потеки на стенах и потолке. Жильцы делали ремонт, следы их работы видны на стенах. Пытались остановить грибок… Но эту битву они давно проиграли.

Дом признали аварийным еще в 2005 году. С тех пор он рассыпается буквально на глазах, но в нем продолжают жить порядка 300 человек. Среди них и старики, и молодежь. Есть и дети, за чью судьбу переживаешь больше всего.

"Не дотрагивайтесь до стены! Отойдите подальше, мало ли что. У нас тут полдома болеет от грибка. Кашляют, чихают, у кого-то суставы крутит. А пару месяцев назад жуткий случай произошел с девочкой. Говорят, ей грибок въелся в плечо, и понадобилась хирургическая операция. Вы запах чувствуете этот? Мы им пропитались насквозь", - говорили нам жильцы. И умоляли помочь.

Вытравить грибок со стен подъезда уже невозможно. Фото: Фото автора.

Прогнали Николая Тищенко

Сегодня риторика местных кардинально поменялась. От былой общительности не осталось и следа.

- Извините, но мы комментарии давать до сентября никаких не будем. Осенью мы должны подписывать документы на новые квартиры. До тех пор храним молчание. Виталий Кличко пообещал помочь. Мы на него надеемся и не дадим незаслуженно поливать грязью, - бросает женщина, проходя по разрисованному наркоманской тематикой коридору подъезда. - На нашем горе кто только ни пиарился, куча чиновников сюда ездила. Недавно даже Николая Тищенко мы выгоняли отсюда с его тремя камерами. Мы ждем реальной помощи! 

В затхлом, несмотря на открытые настежь окна, пропахшем гнилью воздухе беззвучно соскользнул на пол чудом сохранившийся кусочек штукатурки.

Надеемся, "дом-убийцу" снесут до основания, а многострадальные жители получат осенью квартиры. Новый дом для них уже строится, правда, до сентября его вряд ли закончат.  В 500 метрах от улицы Милютенко растет новенький ЖК. Там уже стоит 25-этажный дом на 390 квартир. Работа ведется споро, и это вселяет в людей большие надежды.

Новый дом уже строится. Фото: Фото автора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Второсортные" жильцы взорвавшего дома в Киеве: Пострадавших без прописки власти сразу отделили от остальных

ЧП на Позняках в очередной раз напомнило об отсутствии совести у городских властей.