Поскольку половина 2020 года уже прошла, можно подводить итоги и обозначить тренды в ресторанном бизнесе. Об этом на своей странице в соцсети написала директор "Ресторанного консалтинга" .
"Карантин - это только начало большой ресторанной чумы, которая скосит процентов 20 рынка, - считает эксперт. - Это те, кто не выдержал штрафов и постоянного прессинга. И это те, кто еще не знает, как трудно будет привлечь и удерживать гостей всю вторую половину этого года".
Эксперт перечислила форматы, которые, по ее мнению, будут актуальными в нынешнем году.
- Монопродуктовые мелкие форматы: стрит-фуды, маленькие бары, крохотные кафешки - все это будет актуальным. Гораздо проще сделать несколько маленьких точек, чем тянуть ресторанную махину на 500-700 метров на арендных площадях. А монопродуктом может быть что угодно - чебуреки, рамены, бургеры, котлеты, яичница.
- Доставка - это не просто тренд, а быстрорастущая реальность в посткарантинном мире.
- Азиатская кухня. Азия большая: в ней есть и Средняя, и Юго-Восточная Азия, и Поднебесная, и Восходящее Солнце. И все это - новые вкусы, будто бы здоровые, маленькие порции, и пока еще экзотика.
- Мексиканские блюда: новые, маленькие, остренькие, актуальные.
- Кофейни третьей волны, четвертой волны. Как ни назови, а кофе уже научились пить: сидя, на ходу, на велосипеде, в любое время суток. И это маленький формат, не требующий гигантских вложений.
- Фуд-холлы – объединение нескольких мелких форматов на одном поле.
- Драйв-ин или что-то в окно автомобиля. Почему-то кроме Макдональдса это направление никем не освоено, в то время как многие хотят купить все по дороге, не выходя из авто.
- Магазины-кафе. Если запретят работать ресторанам, будет работать магазин, и наоборот.
- Загородные комплексы с территорией и бассейном, которые создают иллюзию отдыха на курорте.
При этом, говорит эксперт, потеряют актуальность в этом году кафе при бизнес-центрах (даже когда вирус останется позади, многие будут опасаться "открытой еды"), детские кафе (детей будут оберегать от контактов друг с другом и детских праздников), а также большие непонятные рестораны (чтобы их заполнить, нужно много денег, много гостей, много персонала, и чего-то из этого списка может не хватить).
А в следующем году, резюмировала Насонова, все будет хорошо. Правда, не всем, и не сразу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ