Кто на УМХ: 5 важных вопросов участникам конкурса АРМА

"КП" в Украине" узнала, кто претендует на управление медиахолдингом и к чему нам стоит готовиться.

Вокруг конкурса претендентов на  Украинского Медиа Холдинга (УМХ), который объявило Агентство по розыску и менеджменту активов (АРМА), много вопросов. Но больше всего АРМА напустило тумана, не огласив, кто все-таки претендует на УМХ. Хотя выяснить список конкурсантов нам не составило большого труда.

Ими оказались:

А так как наш сайт и газета входят в Украинский Медиа Холдинг, хочется понимать, к чему готовиться. Потому мы отправили всем участникам конкурса список вопросов. Первые ответы можно почитать здесь.

Сегодня мы предоставляем слово следующим претендентам - ООО "1 + 1 Интернет" и ООО "Эра медиа".

Генеральний директор 1+1 media Ярослав Пахольчук: Мы интересовались этими активами на протяжении последних 6-7 лет

Ярослав Пахольчук, генеральний директор 1+1 media

1. Почему вы решили принять участие в конкурсе АРМА по выбору управляющего активами УМХ?

- 1+1 media занимает лидерские позиции в сегменте интернет-новостей. У нас есть огромная экспертиза работы с различными медиабизнесами, базирующимися на рекламной модели. А также – экспертиза в работе с национальными и локальными рекламными кампаниями. Поэтому возможность расширить портфель проектов и получить эффект синергии от существующих и новых активов, таких как интернет-сайты, радио, является логическим шагом в сторону усиления лидерских позиций.

2. Вы проводили самостоятельный due diligence (исследование деятельности компании перед покупкой) активов, которые АРМА выставило на конкурс? Какие из активов УМХ вас больше всего интересуют?

 - Due diligence как таковой невозможно провести на основании той информации, которая предоставляется. Сама процедура конкурса АРМА является довольно, я бы сказал, странной и не всегда прозрачной. И, возможно, именно из-за этого начала появляться информация о 6, а затем 7 заявках, которые были присланы уже после официального завершения конкурса. Конечно, посмотрим на результаты, какими будут решения комиссии. 

Те документы и данные, которые предоставляет АРМА об активах для формирования ценового предложения, являются очень поверхностными. Фактически предоставляется информация о корпоративном сегменте, а о бизнес-данных информация как таковая отсутствует, поэтому мы формируем свое предложение на основании исторических данных, текущей ситуации на рынке и своих же экспертных знаний. Мы неоднократно интересовались этими активами на протяжении последних 6-7 лет. К тому же у нас были общие проекты с УМХ, поэтому была определенная дополнительная информация, которую мы принимали к сведению при формировании нашего ценового предложения. 

3. Какую сумму ожидаемых поступлений от управления активами вы заявили? За счёт чего вы планируете обеспечить эти поступления?

 - Не уверен, что можно озвучивать эту информацию, так как конкурс еще продолжается, и она является конфиденциальной. Во всяком случае те документы, которые мы заполняли при подаче заявки, эту информацию называли закрытой. Собственно, мы планируем в сжатые сроки сделать из УМХ бизнес-проект, не дотационный, а реальный бизнес-проект, формирующий прибыль, наполняющий бюджет и усиливающий наши позиции на рынке – потому что у нас действительно есть экспертиза в управлении медиаресурсами по всем направлениям. 

Радио для нас является новым сегментом, но у 1+1 media есть три радиолицензии, хотя полноценного управления радио еще нет. Но наша огромнейшая экспертиза и практика в работе с региональной рекламой – это фактически основа для доходов радио. Поэтому мы там тоже отыщем синергию с нашими телевизионными и диджитальными активами.

4. Есть ли у вас стратегия по управлению активами УМХ? Какие ваши первые шаги/действия? Планы в отношении сотрудников УМХ?

- Первый шаг – это инвентаризация всего, что происходит в холдинге. Далее – определение приоритетных активов, которыми нужно будет заняться в первую очередь, отдельный анализ сегментов диджитальных проектов, радиопроектов, иных проектов, интервью с существующими сотрудниками и текущая оценка, чтобы понять их уровень квалификации и экспертизы.

Также максимально быстро будет проведена работа по позиционированию проектов, будут проведены необходимые исследования, что ляжет в основу стратегий развития.

Поэтому никаких резких движений не будет. Я убежден, что за первые 6 месяцев уже можно навести порядок и войти в новый год с мощным проектом.

5. Как вы можете прокомментировать заявление пресс-службы "Медиа Группы Украина", которая назвала конкурс АРМА незаконным?

- На мой взгляд, это реакция компании, которая, вероятно, не знала об этом конкурсе и не успела подать документы. Конкурировать нужно заявками, а не заявлениями.

Сама процедура конкурса законна и предусматривает то, что АРМА может определять управителей активами. Речь не о смене собственника или отчуждение. Речь о передаче в управление актива, фактически это найм менеджмента с гарантированными доходами в пользу государства от того, что управление активами есть. Медиа, газовый, нефтяной – не имеет значения, какой это актив. Фактически это найм менеджмента по управлению активами. Поэтому такие заявления являются голословными, владелец не меняется, контроль остается у государства. В случае если мы выиграем, наша команда разовьет этот актив в сторону усиления и увеличения доли рынка. 

Редакция "Эра-Медиа":

Фундаментальность, опытность и медиакреатив дают нам надежду

 

"Это точка зрения редакции "Эра-Медиа", - ответили в компании на наш вопрос, кто конкретно объяснил позицию "Эры…". Ответ получился немного не в формате наших традиционных 5 вопросов, потому приводим его как есть.

- Коллектив ООО "Эра-Медиа" представляет бренд с 25-летней успешной историей на отечественном и международном рынке СМИ. Команда профессионалов еще с большим упорством продолжает трудиться для общества на поприще СМИ, несмотря на то, что один из наших телевизионных проектов ("Доброго ранку, Країно!"), который входит в топ-10 самых популярных утренних шоу Украины, стал жертвой цензуры и самоуправства со стороны чиновников Общественного телевидения, в частности телеканала UA:ПЕРВЫЙ. 

Благодаря многолетнему опыту управления медиапроектами и полному циклу производства контента для радио, телевидения, печатных и интернет-СМИ, международному опыту сотрудничества с BBC, Радио "Свобода", "Польское Радио" мы разработали и предложили концепцию управления и стратегического развития Украинского Медиа Холдинга, которая строится на ключевой идее "Общество. Клиенты. Сотрудники. Партнеры" и главном принципе "Конкурентные позиции через обеспечение эффективного и стабильного роста бизнеса".

Иными словами, мы убеждены в том, что благодаря проектам УМХ общество должно получать полную и объективную информацию, сам холдинг - высокие продажи рекламных и информационных услуг, которые релевантны интересам и ценностям общества, сотрудники холдинга - чувство причастности к важному для общества процессу, создавая для него медийный продукт высокого качества в профессиональных условиях высоких HR-стандартов, а партнеры - взаимовыгодный результат от совместного бизнеса. 

Предложенная нами программа управления УМХ - это эффективная бизнес-модель управления всеми активами холдинга. Именно в построении сети из разных видов медиа в составе УМХ мы видим гарантированную возможность максимально удовлетворить информационные, познавательные и развлекательные запросы общества посредством медиа, тем самым расширяя аудиторию слушателей и читателей холдинга. 

Фундаментальность, опытность, менеджерский и производственный медиакреатив, проявленные в подготовке к тендеру, дают нам надежду, что в конкурсе победит сильнейший. Мы рассчитываем на справедливый, честный и прозрачный результат.