Крушение самолета в Одессе: появилось видео падения

При ударе о землю двигатель, похоже, уже не работал.

Фото: Нацполиция

Стало известно известно точное время крушения самолета "Дельфин" в Одессе. Он совершил жесткую посадку и разбился 17 июня в 12:13. Об этом издание "Думская", в распоряжении которого оказались видеозаписи с камеры наружного наблюдения. на которой запечатлен момент авиакатастрофы.

Видео позволяет сделать вывод, что пилоты пытались прицельно сесть на дорогу, использовав ее как ВПП для аварийной посадки. Но скорость, судя по всему, оказалась слишком высока. На видео заметно, что шасси "Дельфина" выпущены, а воздушный винт, похоже, не вращается - что позволяет предположить остановку двигателя. Эта версия - приоритетная в расследовании причин авиакатастрофы.

Самолет ударился об асфальт под углом примерно 20 градусов, корпус сразу переломился в нескольких местах, отлетел фонарь кабины. "Думская" предполагает, что летчики тянули до последнего, уводя машину от промрынка "Седьмой километр" и гипермаркетов, и упали, когда самолет полностью потерял скорость.

Напомним, самолет "Дельфин" упал 17 июня этого года почти сразу после взлета. Командир воздушного судна Олег Синица погиб на месте происшествия, второй пилот Юрий Жуковский скончался в тот же день в больнице. Официально о вероятных причинах случившегося пока не сообщали.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

17 июня в Одессе в районе Овидиопольской дороги (это в черте города) неподалеку от аэропорта, упал легкомоторный самолет "Дельфин". Это разработка Одесского авиационного завода, легкомоторный четырехместный самолет, испытания которого возобновились в мае 2020 года после долгой паузы. В кабине находилось два человека. В авиакатастрофе погиб командир воздушного судна, летчик-испытатель Олег Синица. Второго пилота Юрия Жуковского в тяжелом состоянии доставили в больницу, где он впоследствии скончался.

Справка КП

Четырехместный самолет Y1 "Дельфин", упавший на Овидиопольскую дорогу, принадлежит Одесскому авиазаводу и является его собственной  разработкой. Первый полет машина совершила в 2010 году, но осталась невостребованной. В конце мая 2020-го завод возобновил испытания летательного аппарата, который планировал сертифицировать и выпускать в коммерческих целях.

Самолет оснащен 230-сильным двигателем, который обеспечивает максимальную скорость в 420 км\ч и крейсерскую - 350 км\ч. Дальность его полета на крейсерской скорости - 1300 км.

Для начала сертификационных мероприятий самолет должен налетать около 180 часов, но по состоянию на конец мая опытный образец имел не больше 150, поэтому заводские испытатели регулярно поднимали машину в воздух.

Как ранее сообщала КП в Украине, 1 мая под Днепром сразу после взлета в аэропорту Каменка упал и загорелся легкомоторный самолет. Оба пилота погибли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Перед авиакатастрофой Олег Синица просил прощения у родителей и брата, которых уже нет