Банкам разрешили не обслуживать нервных, подозрительных и неоправданно щедрых клиентов

И такие пункты есть в списке индикаторов подозрительной финансовой операции.

Фото: УНИАН

Национальный банк Украины подготовил перечень ситуаций, в которых банк вправе отказать клиенту в проведении финансовой операции. В список вошли не только исключительно деловые поводы вроде предоставления недостоверной информации, но и эмоциональные: нервное поведение клиента или попытка "отблагодарить" сотрудника банка. Все эти требования связаны с недавно вступившим в действие законом о финмониторинге. Об этом идет речь в  НБУ №65.

- В связи с введением в действие 28 апреля 2020 года новых требований законодательства по вопросам финансового мониторинга банки теперь обязаны в своей деятельности применять риск-ориентированный подход для оценки и понимания рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, - говорится в сообщении.

НБУ приводит список индикаторов подозрительности финансовых операций, которые связаны со странным или подозрительным поведением клиента.

Как ранее сообщала КП в Украине, новый закон о финмониторинге был принят в конце 2019 года и вступил в силу с 28 апреля 2020 года. В частности, он увеличивает до 400 тыс. гривен размер суммы финансовых операций, подлежащих обязательному финансовому мониторингу, а количество признаков таких операций уменьшает с 17 до четырех (операции политически значимых лиц и их семей; переводы за границу; операции с наличными; операции с банками/участниками из стран, не выполняющих рекомендации FATF).

Для обычных граждан одним из основных новшеств стал запрет на пополнение карт через терминалы свыше чем на 5000 гривен без идентификации клиента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Десять вопросов о переводах больше 5 тысяч гривен

Видеофиксация, странная коммуналка, ограничение платежей: как повлияли на нас новшества первого полугодия