Первый день работы метро в Киеве: неласковые сотрудники, напуганные пассажиры и всеобщая диджитализация

После более чем двухмесячного карантинного перерыва в столице наконец-то открылся метрополитен. Мы отправились посмотреть, как работают станции.

Фото: УНИАН

Пока карантин, забыла

Спускаюсь в подземный переход на Позняках и слышу знакомый монотонно-щелкающий звук: тук-тук-тук, тук-тук-тук. И голос диктора где-то из глубины:

- Соблюдайте дистанцию в полтора метра, пока ожидаете поезд. Пользуйтесь метро только в защитных масках и перчатках.

Значит, точно открыли... Подхожу к дверям, рассматривая выходящих навстречу немногочисленных пассажиров. Вот пожилой мужчина, едва закрыв двери, снимает маску с лица и глубоко вдыхает.

- Душно там? - киваю я ему. Но мужчина не отвечает.

Захожу в метро. На входе два охранника в масках и защитных козырьках скучающе провожают меня взглядом, температуру не меряют, перчатки не проверяют.

Людей в холле почти нет: у кассы три женщины, пытающиеся выяснить, как пополнить новую карточку, и пожилой мужчина возле турникета, заигрывающий с немолодой сотрудницей в стеклянной будке.

- Вы жетоны продаете? – спрашиваю у кассирши, протягивая деньги.

- Чего? - переспрашивает она.

- Жетоны? - пока я пытаюсь произнести последнее слово более четко, хотя в маске это непросто, кассирша протягивает вместо пластмассового жетона бумажный чек с QR-кодом, о внешнем виде которого я совсем забыла. И забирает деньги у стоящего за мной пассажира.

- Подождите, а где... - непонимающе рассматриваю бумажные чеки, которые мне дали на кассе. На помощь приходит одна из пассажирок, которая минуту назад разбиралась с новой карточкой.

- Так это он и есть, жетон, - показывает  на чек у меня в руках. - Я сама забыла, представляете, пока карантин. Ну вы эту бумажку к турникету кодом приложите, она как жетон.

- Всеобщая диджитализация, – догадавшись, киваю в ответ.    

Пересядьте, пожалуйста

- Скажите, а утром много людей было? - вежливо улыбаюсь я сотруднице метрополитена, сидящей в открытой стеклянной будке возле турникета, и показываю удостоверение.

Она несколько секунд рассматривает его, после чего, поджав губы, зачем-то быстро закрывает у меня перед носом дверцу будки и отворачивается.

- Все вопросы в пресс-службу.

После нескольких неудачных попыток все-таки поговорить с ней я прохожу через турникет и спускаюсь к поездам.

Внизу людей немного: пара на вид студентов с разноцветными рюкзаками и в одноразовых перчатках, пожилой мужчина в самодельной маске-бинте до самых глаз, молодая женщина с ребенком лет семи - вот и все пассажиры. Повсюду на стенах и полу плакаты с напоминанием о мерах осторожности. Между скамейками, где обычно сидят пассажиры, ожидая поезда, вооружившись специальными растворами, ходит мужчина в оранжевом спецкомбинезоне и дезинфицирует поверхности.

- Хорошо, наверное, что метро открыли? - спрашиваю я у пожилого мужчины.

- Да я так, честно признаться, может и не ехал бы, карантин все-таки, но очень надо. Специально ждал время, чтобы толпы не было. Да вот смотрю, людей-то никого. Вагоны пустые.

Вагоны действительно полупустые. То ли за время карантина киевляне очень сознательными стали, то ли запуганными, но на каждой скамейке в поезде максимум по три человека. И их количество не меняется, даже когда от станции "Бориспольской" я доезжаю до "Золотых ворот". Обычно чем ближе к центру города, тем меньше в вагонах свободных мест. Но сегодня все по-другому.

Пассажиры держат дистанцию в полтора метра, сидят масках, а кое-кто в одноразовых перчатках. В основном куда-то едут мужчины: молодые, пожилые. Они выглядят более расслабленно - листают новости в смартфонах, маски опускают ниже носа. Женщин меньше, и они напряжены сильнее: внимательно рассматривают заходящих в вагон людей, плотнее натягивают маски. Когда я пересаживаюсь с одной пустой скамейки в вагоне на середину другой, где с двух боков сидят женщины, одна из них пододвигается ко мне и едва слышно просит:

- Пересядьте, пожалуйста.

- Простите? – делаю вид, что не поняла.

- Пересядьте на пустую, - настойчиво повторяет она и, не дослушав мою фразу в ответ, возвращается в свой угол. Пересела обратно, не спорить же ….

Проезжаю в обе стороны: до центра и обратно, возвращаюсь на свою станцию. Делаю вывод: в подземке стало комфортнее и не так людно. Или поезда стали ходить чаще (в режиме часа пик), или люди еще побаиваются без необходимости пользоваться общественным транспортом. Честно, если бы не редакционное задание, я бы тоже из дома не выходила.     

КСТАТИ

Несмотря на то, что 25 мая в Киеве заработало метро, на дорогах были пробки. Все утро Гугл показывал заторы на всех мостах с левого на правый берег. Пробки были на Дарницком и Броварском шоссе, возле станций метро "Позняки", "Осокорки", "Славутич", "Дарница", "Левобережная", на проспекте Победы, на Северном и Дарницком мостах.

Читайте также

Ослабление карантина в Украине: что заработало с 25 мая