В карантин со всех сторон звучат призывы беречь стариков. И забывают, что они нуждаются не только в защите от вируса. Не в меньшей, а то и большей степени - в защите от равнодушия и черствости. Карантин многое поменял в нашей жизни, но хуже всего - он нарушил нормальную систему коммуникаций. И это, похоже, очень устраивает чиновников.
Расстроилась перед праздником
Участница войны киевлянка Галина П., которой идет 86-й год, 7 мая не получила пенсию, которую ей обычно приносили домой. Не пришел почтальон и на следующий день, и после праздничных выходных. Сказать, что женщина переживает, - мало сказать. Ведь в таком возрасте тяжело загадывать на завтра и ждать. Жизнь происходит сегодня, сейчас, и любые нарушения привычного ритма могут нанести удар по ослабевшему сердцу. Родные пенсионерки бьются, пытаясь получить нормальную информацию о том, из-за чего возникла проблема, но пока все тщетно. Из государственных организаций приходят отписки, в которых одни слова противоречат другим.
- Когда начался карантин, я звонила в Пенсионный фонд, чтобы узнать: если почтальон перестал приходить, можно ли по упрощенной процедуре перевести мамину пенсию на карточку банка, - рассказывает "КП в Украине" дочка пенсионерки. - Мне ответили, что нет, мама сама должна прийти в фонд и то только после карантина.
Скажем по-честному, для многих пенсионеров банковская карточка "холодная" непонятная штука. Те, кому пенсию приносят на дом, ждут этого дня как особенного. В этом мае для 85-летней Галины он не настал. Самое обидное, что это случилось перед Днем Победы, который особенно дорог участнице войны.
- Когда 7-го и 8-го числа пенсию не принесли, мама, конечно, стала переживать, - говорит наша собеседница. - Даже заподозрила, что из-за всех проблемы, о которых она слышит по телевизору, пенсию вообще решили не давать. У нас ведь на пожилых людях всегда экономят…
Отслеживать не обязаны
Первое, что приходит в голову - позвонить в почтовое отделение и узнать причину задержки. Но это оказалось сверхзадачей для близких пенсионерки. Телефоны на сайте "Укрпочты" указаны, но они оказались не рабочими.
- Наконец удалось дозвониться на "горячую линию" "Укрпочты", - продолжает наша собеседница. - Мне сказали, что все почтовые отделения уже давно отключили от телефонии. Хотите что-то узнать - идите пешком. Я решила попробовать воспользоваться страничкой "Укрпочты" в соцсетях.
Сообщение на мессенджер было отправлено 8 мая около двух часов дня, но ответ так и не пришел.
12 мая - в первый рабочий день после праздников - женщина по кругу связывалась с Пенсионным фондом и той самой "Укрпочтой". В первом ответили, что пенсию и надбавки начислили вовремя, перевели в почтовое отделение, а дальше - как знаете. Отслеживать доставку ПФ не обязан.
- О том, что согласно данным ПФ деньги пришли, я написала в "Укрпочту". На этот раз ответ получила: мой запрос отправлен в почтовое отделение, и как только оттуда откликнутся, меня проинформируют, - продолжает наша собеседница. - Ожидание снова затянулось.
|
Так кто врет?
На следующий день рано утром уже внучка бабушки Гали отправилась на почту сама. Хотя в семье стараются избегать лишних контактов, чтобы не принести вирус в дом, где есть пожилой человек. Поход окончился фиаско - барышня за стойкой заявила, что все почтальоны уволились. Приводите бабушку сюда, а не можете - ждите до лучших времен. Деньги в отделении могут храниться три месяца.
Сегодня за надежность сейфов не могут поручиться даже солидные банки, что говорить о почтовом отделении. Но проблема даже не в этом, а в том, что семья Галины наконец получила ответ из "Укрпочты". Вопрос только - какой!
В нем шла речь о том, что… Пенсионный фонд не предоставил необходимую сумму для выплат. И деньги, может, будут сегодня, а может, не будут. О том, принесут человеку законную пенсию или не принесут, как поступать в таких ситуациях, вообще ни слова.
И вот теперь сиди и думай, кто врет: Пенсионный фонд, где заявили, что все средства перечислены, или лукавят в "Укрпочте", где эти деньги хранятся?
"КП в Украине" отправила запросы в обе организации, там пообещали разобраться. Только сколько это займет времени, а стало быть, отнимет у пожилого человека нервы, непонятно.
А самое печальное, что подобные "непонятки" могут происходить по всей стране. Не у всех пенсионеров есть родные, готовые за них постоять. И уж точно не все пенсионеры умеют пользоваться мессенджерами.
Вирус равнодушия к людям - он тоже очень опасен.
К счастью, все разрешилось
Да, именно так – к счастью. Когда материал уже стоял на нашем сайте, в пресс-службе "Укрпочты" сообщили, что вопрос разрешился, пенсию участнице войны принесли вместе с извинениями. Это же нам подтвердила и дочка Галины П.
- Многие почтальоны действительно уволились. Людям приходится обслуживать сразу несколько участков, поэтому возникают задержки, - рассказали в "Укрпочте". - Нашим менеджерам еще раз объяснили, как важно вовремя доставлять людям пенсию.
Также сообщили - дополнительная работа проведена с операторами "горячей линии". Проблема, как мы и предполагали с самого начала, оказалась в отсутствии нормальной коммуникации. Люди готовы войти в положение, подождать. Для этого с ними нужно всего лишь участливо поговорить и все объяснить доступно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Плановая индексация пенсий в 2020 году начинается в мае, а коэффициент перерасчета составит 1,11. Это означает, что прибавка к пенсии составит 11%, сообщает правительственный портал.