Как продуктивно работать из дому: советы от фотографа Сони Плакидюк

Эксперт проекта "Топ-модель по-украински" рассказала, как настроить себя на работу, находясь на карантине

Фото: пресс-служба

Соня Плакидюк  уже около 15 лет работает на фрилансе фотографом. Поэтому эксперт проекта "Топ-модель по-украински" (Нового канала) умеет бороться с соблазнами, которые дома отвлекают от работы. Соня поделилась полезными советами, как повысить эффективность своей работы из дому. И нам они пригодятся, поскольку минимум месяц мы все будем находится на карантине. 

Выработайте режим дня. Обязательно просыпайтесь в одно и то же время, это очень важно. Режим — это лучшее оружие в борьбе с чувством тревоги и плохими мыслями. 

Начинайте день с приятного ритуала. Я, например, каждое утро пью кофе из любимой розовой чашки и делаю лимфодренажный массаж лица после умывания.  

Оборудуйте максимально удобное рабочее место и предупредите родных, что теперь у вас есть кабинет. Если у вас есть ребенок, вовлеките его в игру "офис". Назначьте малыша своим важным помощником и периодически давайте игровые задания (в зависимости от возраста и темперамента). Если ребенка нет, но есть кот, водрузите его себе на коленки и работайте с удовольствием. 

Планируйтесь. Стройте план задач не в своей голове, а на бумаге или в телефоне/ноутбуке. Это самый важный пункт! Пишите в план все, что вам нужно сделать в ближайшем будущем. По ходу дела вы поймете, что можете сделать сегодня, а что — перенести на завтра. Но так вы точно ничего не потеряете. 

Просто начните работать. Самое трудное — это побороть свою лень, но включившись в работу, вы не заметите, как войдете во вкус. Прочтите весь to-do-list, посмакуйте каждый пункт: тот, который вызывает наименьшее чувство отвращения — ваш первенец! Скорее хватайте его и начинайте воплощать в жизнь! Чувство удовлетворения собой скоро победит прокрастинацию (постоянное откладывание важных дел на потом) — доказано опытом. 

Чередуйте дела. У всех разная специфика работы, но важно научиться чередовать процессы. Например, я немного ретуширую снимки, пью кофе, делаю пост для Instagram, возвращаюсь к ретуши, мою пол, опять возвращаюсь к Instagram и так дальше. Таким образом задания не будут вам приедаться. 

Делайте перерывы. Можете танцевать, петь, спорить с телевизором — дома вы не наткнетесь на осуждающие взгляды коллег. Короткие перерывы помогут зарядиться и продолжить работать с новыми силами. 

Старайтесь не отвлекаться на соцсети. Оставьте для этого кровать или диван, а на рабочем месте телефон держите "мордой вниз". 

Бонусный лайфхак: если нужно сделать много монотонной, но не особо скрупулезной работы, смело включайте на фоне любимый, уже просмотренный, сериал. "Родные" голоса будут вас немножко развлекать и создавать видимость, что не совсем вы и на работе, а знание сюжета не даст отвлечься. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как не паниковать во время карантина: советы психолога "Від пацанки до панянки"

Наталия Борисова дала шесть советов, как успокоиться самим и не "заражать" тревогой детей