Крупнейший транспортный самолет Ан-225 после модернизации совершил первый полет. Взлет показало госпредприятие Антонов, опубликовав 26 марта видео на своей странице в Facebook.
- Ан225 выполняет испытательные полеты после модернизации. В частности, была установлена новая система управления силовой установкой украинского производства, - сказано в сообщении предприятия.
Ан-225 Мрия создан киевским КБ им. Антонова. Впервые взлетел 21 декабря 1988 года. Изначально хотели сделать две машины, но сейчас летает только одна "Мрия".
Второй самолет так и не достроили, хотя в теории это возможно. Достроить хвостовую часть самолета предприятие способно своими силами, а проблемой является изготовление шасси - его "Антонов" сам изготовить не в состоянии, да и в Украине вряд ли кто-то возьмется. Всего на проект нужно 300-400 млн долларов. Об этом в прошлом году рассказал конструктор предприятия Антонов Николай Калашников на YouТube-канале Государственного музея авиации.
Директор Антонова Михаил Харченко в этом же видео добавил, что спрос на перевозки специфических грузов на мировом рынке не очень большой, но самолет экономически себя оправдывает. Стоимость одного полета, по словам Харченко, составляет один млн долларов. Мрия выполняет 20-30 полетов в год.
Справка КП
"Мрия" поднимает более 250 тонн
Ан-225 Мрия - самый крупный в мире транспортный самолет, мировой рекордсмен грузоподъемности. Авиаконструкторы хотели изобрести самолет, который станет первой ступенью воздушного старта космического корабля. Для этого он должен был поднимать более 250 тонн. Блоки ракеты-носителя "Энергия" и самого "Бурана" не помещались в грузовой отсек "Мрии", поэтому инженеры предусмотрели крепление для наружных грузов. Из-за этого пришлось заменить однокилевое хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым.
Главным авиаконструктором "Мрии" часто ошибочно указывают Петра Балабуева. Он был генеральным конструктором всего космического бюро в 1984 – 2005 годах. Строительством самолета занимался Виктор Толмачев.