5 советов как организовать рабочее место дома на время карантина

Коронавирус внес коррективы в трудовые будни: если рабочий процесс позволяет, сотрудники на ближайшие три недели переходят на удаленную работу.

Фото: pixabay.com

Многие, кто попробовал работать дома, признаются, что это непросто: в домашней обстановке очень трудно психологически настроиться на работу, постоянно что-то отвлекает, да и время летит гораздо быстрее, чем в офисе. Оглянуться не успел – уже конец рабочего дня, а еще и половина дел не сделана!

Как человек, который отработал из дома не один месяц, попробую дать несколько советов, как работать из дома с не меньшей эффективностью, чем на привычном рабочем месте.

1.Вы не "отдыхаете", а работаете удаленно

Эту простую мысль нужно донести до всех домашних, которые никак не могут успокоиться, что вы дома, а домашняя работа не делается.

"Мог бы и кран починить – целый день дома сидел", "я думал, что раз ты целый день дома, то обед приготовишь", "мама, пойдем погуляем, хватит сидеть!" - все это будет вашими неизменными спутниками, если домашние не уяснят: вы – на работе!

То есть хоть вы и дома, но вас как бы нет.

2. Рабочее место - обязательно

На первый взгляд кажется, что с ноутбуком можно работать хоть сидя за кухонным столом, хоть лежа на кровати. На самом деле это иллюзия, и если один день так и можно поработать, то три недели – вряд ли.

Не думаю, что ради двух-трех недель стоит серьезно заниматься организацией рабочего пространства с рабочим столом, удобным эргономическим стулом, стеллажом для бумаг и т.д. Что вам будет необходимо – так это небольшой тихий уголок, причем не обязательно за столом. Если вам удобно держать ноут на коленях, сидя на диване, пару недель можно поработать и так. Некоторые пристраивают ноутбук на журнальный столик и сидят на полу, другие организовывают временное рабочее место на подоконнике. Наверняка, вы без труда найдете свой вариант.

Если с тишиной в вашем доме большие проблемы, наденьте наушники.

Что важно лично для меня – чтобы вокруг не было беспорядка. Для меня порядок вокруг – порядок в голове. Но многие уверяют, что им лучше работается в полном бардаке и хаосе, так что это, наверное, дело вкуса.

3. Четко определите часы работы

Самое сложное в работе из дома – разделить работу и остальную жизнь. Причем здесь люди впадают в две крайности. Одни работают практически круглосуточно и никак не могут остановиться. Другие – наоборот: с утра идут на фитнес (утром меньше людей), потом направляются на рынок или в магазин (быстро смотаюсь – и за работу), потом решают что-то приготовить (ну уже сразу все домашние дела сделаю – и буду работать до упора) и т.д., и т.п.

На самом деле здесь все не так уж сложно. Рабочий день обычно начинается в 10? Включайте в 10 утра компьютер и садитесь за работу. Так же четко как начало работы, обозначайте и конец рабочего дня: выключайте компьютер, убирайте со стола бумаги и переключайтесь в режим "дом".

Хотите сходить с утра на тренировку или в магазин, пользуясь своим более-менее свободным графиком? Не вопрос! Встаньте пораньше – и идите. А к 10 будьте на рабочем месте.

4. Разработайте режим

Работать 8-9 часов в день без перерыва не просто сложно, а почти невозможно. Да и любой специалист по тайм-менеджменту скажет, что это не эффективно – в процессе работы нужно отдыхать, поскольку человеческий мозг так устроен, что не может подолгу концентрироваться на одном деле.

На тему того, как чередовать периоды работы и отдыха, написано немало книг. Мне подходит режим 45/15 (то есть через каждые 45 минут делать 15-минутный отдых). Правда, если эксперты советуют ставить таймер и переходить с работы на отдых и обратно как по звонку в школе, я считаю этот совет надуманным и лишним. Время 45 минут – очень условное. Для меня важно завершить определенный блок работы, даже если на него уйдет не 45 минут, а час или полтора. А уже потом можно немного отдохнуть.

Кстати, именно дома как никогда понимаешь, что лучший отдых – это смена работы. В свой законный 15-20-минутный перерыв на работе вы бы только и успели, что перекурить и выпить кофе. А дома за это время можно протереть пыль, пропылесосить квартиру или даже что-то приготовить.

Плюсы такого "перекура" очевидны: ваши выходные станут гораздо свободнее от домашних дел.

5. Пишите планы

Лично я планы пишу всегда – и на работе, и дома. Это очень помогает в самоорганизации и позволяет ничего не забыть и упустить из вида.

Интересно, что к написанию планов есть научный подход. Например, правило 9 дел, согласно которому на каждый день надо составлять список дел из девяти пунктов. Одно дело из этого списка должно быть большим и важным, три – не очень сложных, и еще пять совсем мелких.

Я в свои списки пишу все, что мне предстоит сделать за день. Как правило, на работе этот список короче 9 пунктов, а дома – гораздо длиннее.

Кстати, при составлении плана используйте небольшую хитрость: записывайте в свой перечень даже небольшие дела, которые займут от силы 5 минут.

Во-первых, так вы про них гарантировано не забудете.

Во-вторых, вычеркивание сделанного повышает настроение и настраивает на дальнейшую работу по списку. Чем больше вычеркнуто – тем выше настрой довести начатое до конца.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Удаленная работа вызывает чувство одиночества 

 Об этой связи рассказали ученые.