Намеченное на 1 марта 2020 года повышение цен на железнодорожные билеты не состоялось. Об этом пресс-служба "Укрзализныци". В "УЗ" напомнили, что индексацию тарифов планировали осуществлять поэтапно, но соответствующий приказ профильным министерством пока не согласован. Иинформацию подтвердил и министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
- Информация, распространенная в СМИ, не соответствует действительности. Тарифы на пассажирские перевозки регулируются государством, и на сегодняшний день в АО "Укрзализныця" никаких документов об их изменении не поступало, - говорится в сообщении.
Владислав Криклий, в свою очередь, подтвердил, что приказ Министерства инфраструктуры пока не согласован, - говорится в сообщении. Глава Мининфраструктуры напомнил, что поступления от пассажирских перевозок только на 43% покрывают расходы на их организацию.
- Железная дорога не получает от государства финансирование на обновление пассажирского подвижного состава, хотя это и предусмотрено ст. 10 Закона Украины" О железнодорожном транспорте ". К тому же, крайне низким остается уровень компенсаций из государственного и местных бюджетов расходов на перевозку железнодорожным транспортом граждан льготных категорий, - говорится в сообщении.
Ранее "Укрзализныця" сообщала, что с 1 марта 2020 года в Украине начнут расти тарифы на пассажирские перевозки. Повышение тарифов на железной дороге собирались осуществлять плавно, но постоянно - по 2% ежемесячно с 1 марта по 31 декабря 2020 года во всех категориях вагонов, кроме 1-го класса поездов Интерсити+. В результате ожидалось, что цены на железнодорожные билеты вырастут в 2020 году на 22%
Необходимость изменения тарифов в "УЗ" объяснили тем, что предыдущий раз их пересматривали в 2018 году. За этот год на 64% подорожали колеса для пассажирских вагонов и на треть запасные части к вагонам. Поэтому, в компании отмечают, что из года в год пассажирские перевозки являются убыточными для "Укрзализныци".
Компания прогнозировала, что в 2020 году убытки от пассажирских перевозок могут составить 14,3 миллиардов гривен.
В "Укрзализныце" планировали получить от повышения цен на билеты около 700 миллионов гривен. Эти деньги хотят потратить на покупку 26 вагонов и модернизацию еще 40 вагонов. В 2018 году компания дважды повышала тарифы на пассажирские перевозки - на 12% в мае и 12% в октябре.
Как уже сообщала "КП в Украине", самый "густонаселенный" поезд внутреннего сообщения в Украине перевез за год более миллиона пассажиров.
Ранее в "УЗ" рассказали, что только за семь месяцев 2019-го года пассажиры сделали "Укрзализныцю" беднее на 400 тысяч гривен. После рейсов проводники пассажирских вагонов в сумме недосчитались 6,9 тыс. единиц инвентаря и постельных принадлежностей.
Здесь можно узнать, какие дополнительные поезда Укрзализныця назначила к 8 марта, когда в Украине будут длинные выходные.