На выборах Трамп потратил на бейсболки столько же, сколько Порошенко на всю кампанию

"КП в Украине" выясняла, сколько стоит стать президентом в США и Украине.

Фото: REUTERS/Kevin Lamarque

Возможный кандидат в президенты США от Демократической партии Майкл Блумберг уже потратил на свою предвыборную кампанию более полумиллиарда долларов.

Выборы в США: "битва" миллиардеров

Как сообщает компания Advertising Analytics, которая занимается подсчетами оплаченного кандидатами рекламного времени, общая сумма на рекламу миллиардера, который сам финансирует свою кампанию, уже превысила 509 миллионов долларов. Только в Инстаграме - более одного миллиона долларов. За это время шесть других претендентов на место единого кандидата от Демпартии все вместе потратили на эти же нужды 370 миллионов долларов.

Таким образом, избирательная кампания в США в этом году может стать одной из самых дорогих в истории. Если Блумберг только в самом начале столько тратит, то во что она обойдется ему к ноябрю этого года?

Действующий президент США и единый кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп сразу после вступления в должность зимой 2017 года также заявил о начале сбора денег на новую кампанию. И установил цель -  один миллиард. К концу 2019-го он уже собрал рекордную сумму пожертвований - $125 млн. Его пока еще главный конкурент от демократов Джо Байден собрал почти в пять раз меньше - чуть более 23 миллионов долларов.

А вот на выборах 2016 года соотношение между "кошельками" основных кандидатов было другим. Расходы Хилари Клинтон были всего в два раза выше, чем у Трампа. По данным Федеральной избирательной комиссии США, на избирательную кампанию 2016 году Клинтон потратила чуть менее 900 миллионов долларов, а Трамп – 429. Самая крупная статья расходов - размещение рекламы. Клинтон потратила на это почти 238, а Трамп - 68 миллионов долларов.

Украина: сотни миллионов, но гривен

В нашей стране траты на желание стать главой государства также исчисляются сотнями миллионов, но не долларов, а гривен. 39 кандидатов, принявших участие в выборах 2019 года, суммарно потратили на них более 1,2 миллиарда гривен, или 45 миллионов долларов.

Согласно данным украинского ЦИКа, Петр Порошенко потратил на свою предвыборную кампанию более 415 миллионов гривен (больше 15 миллионов долларов) и профинансировал ее полностью за собственные средства. Для сравнения, Трамп в 2016 году потратил почти столько же только на кепки, футболки и флажки с предвыборной символикой - 14 миллионов долларов.

Лидер "Батькивщины" Юлия Тимошенко потратила 164 миллиона гривен или 6 миллионов долларов со счетов партии. Владимиру Зеленскому предвыборная кампания обошлась в 102,8 млн или почти 4 миллиона долларов. Основной источник этих средств – перечисления физических лиц (более 68 млн гривен). Зеленский также потратил на предвыборную кампанию около 11 млн гривен собственных средств и 15,7 млн средств партии "Слуга народа".

По сравнению с выборами-2014 расходы кандидатов в 2019-м существенно возросли. Петру Порошенко нынешние выборы обошлись в гривневом эквиваленте в четыре раза дороже, а Юлии Тимошенко в более чем в два раза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Кто есть кто в президентской гонке в США