Не самые пунктуальные, зато с Wi-fi и кондиционером: чем немецкие поезда отличаются от украинских

"КП" в Украине" выяснила, что можно взять у них нашим железнодорожникам.

Фото: en.wikipedia.org

Министерство инфраструктуры Украины подписало с немецкой ж/д компанией Deutsche Bahn меморандум о сотрудничестве

Кондиционеры и вагоны тишины

В Германии есть два вида поездов: местные (local transport) и международные скоростные экспрессы (InterCity Express). Большинство принадлежат железнодорожному гиганту Deutsche Bahn. Именно эта компания подписала договор о сотрудничестве с "Укрзалізницей".

Международные экспрессы ходят на большие расстояния. Например, через всю Германию или в другие страны: Австрию, Италию. Только в таких поездах есть плацкартные и купейные вагоны с лежачими местами. Билеты на них нужно покупать заранее, и стоят они довольно дорого – 100-200 евро.

Региональные экспрессы предназначены для поездок на небольшие расстояния. Они немного похожи на наши электрички. Только быстрее, чище и без бабушек, продающих пирожки, пиво и чипсы.

- В целом все поезда в Германии комфортные. У каждого сиденья есть розетка, Wi-fi, в вагонах кондиционеры, – рассказывает жительница Швейцарии Валерия Фризен. Девушка долгое время жила и училась в Германии и часто путешествовала поездом не только внутри страны, но и за ее пределами. – В основном, места сидячие. Но если вы едете в другую страну Евросоюза, можно взять купейную полку. Еще есть классная фишка – тихие вагоны. Там нельзя говорить по телефону. Это места для тех, кто любит во время путешествий помечтать, почитать книги.

Фото: commons.wikimedia.org 

С билетами придется разбираться

Чтобы купить билет на поезд в Германии, придется выучить пару слов на немецком. Ну или владеть английским. Иначе будете недоумевать, когда в ответ на просьбу в кассе продать "ближайший до Мюнхена", вас спросят: какой из четырех вариантов хотите приобрести? Билет федеральной земли, выходного дня, по всем землям или комбинированный?

У каждого из них есть свои преимущества. Например, если путешествуете в субботу или воскресенье, берите билет выходного дня (Schines-wochenende). Стоит он около 44 евро за человека. По этому билету можно ездить вдвоем, втроем и даже впятером. Очень удобно для многодетной семьи, например. В такой компании может быть двое взрослых и сколько угодно детей до 14 лет. Главное, чтобы все они были ваши – это придется подтвердить документом в кассе. Один билет на пятерых будет стоить около 56 евро. В итоге выйдет по 9 евро за поездку.

Еще один интересный тариф – билет федеральной земли. Действует он на небольшие расстояния. То есть в пределах одной земли. Зато по нему можно ездить в течение всего дня любое количество раз.

Билеты на поезд можно купить онлайн, на вокзале в кассе или в автомате. В последнем варианте, кстати, заплатите на 2 евро дешевле.

Еще билеты обычно продаются без места. Хотя на дальние расстояние их можно заранее забронировать. 

- Мне поначалу трудно было разобраться. В Киеве приходишь в кассу: "Билет до Чернигова, пожалуйста". И все. Получите, распишитесь, – продолжает Валерия Фризен. - В Германии есть свои нюансы. Например, можно купить билет на определенное количество времени, а не на конкретное расстояние. То есть ты можешь доехать до любого пункта, выйти, немного погулять, сесть на следующий поезд и по этому же билету поехать дальше. Удобно для путешественников. Бывают еще билеты на какое-то количество станций или регионов.

А что еще?

Ночные билеты на поезд в Германии дешевле утренних и дневных.

Покупать билет ребенку младше 6 лет не нужно. Если родители или бабушка с дедушкой пользуются тарифами федеральной земли или выходного дня, то дети 6-14 лет также путешествуют бесплатно.

Курить в поезде запрещено. Но если вас застукают, то в первый раз только предупредят. Во второй могут выписать штраф или снять с поезда.

Во всех поездах есть вагоны-рестораны или буфет. Еще иногда стюарты с тележками предлагают пассажирам снеки и воду. 

А вот что касается пресловутой немецкой пунктуальности – на поезда она не распространяется. По данным Deutsche Bahn, в 2018 году почти 75% скоростных поездов отставали от графика минимум на пять минут. А за февраль 2019 каждый пятый поезд в Германии прибыл к месту назначения с опозданием. Кстати, причина опоздания, по мнению главы Deutsche Bahn Рихарда Лутца - изношенность как железнодорожных путей, так подвижного состава.

В Германии на некоторых маршрутах ходят двухэтажные поезда.

Туалеты в немецких поездах оборудованы сенсорной системой: можно не прикасаться к кнопке смыва, а просто махнуть рукой - и устройство сработает.

КСТАТИ

Некоторые скоростные поезда в Германии разделены на две части: до определенной станции они едут в одном направлении, а потом некоторые вагоны отсоединяют, и они отправляются в путь по другому направлению. Происходит это очень быстро. Поэтому, чтобы не попасть впросак, стоит перед поездкой на дальние расстояния посмотреть схему движения поезда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Гончарук: Укрзализныцю отдадут на 10 лет в управление немцам