- Вас удивила положительная реакция Ватикана на "Молодого Папу"?
- О Ватикане снималось раньше только два вида фильмов. Один был направлен против Ватикана, другой богобоязненно демонстрировал жития священников и пап. Наш подход был не за и не против Ватикана. Это попытка разговора о нем без предубеждения. О том, какова жизнь священников, что вообще представляет собой этот мир. То, что после долгих лет молчания Ватикан отреагировал на наш фильм настолько хорошо, означает, что там оценили нашу попытку. Мы никого не судим, никого не подозреваем. В наши дни ведь стоит только сказать, что ты священник, как мгновенно превращаешься в подозреваемого - по причинам, о которых всем хорошо известно.
- Насколько реалистично ваше изображение Ватикана?
- Понятия не имею. В этот мир вы можете войти только до определенной черты. И судить о том, насколько реалистично показан этот мир, могут только люди из Ватикана. А они никогда ничего не скажут вам напрямую. Когда мы попросили у них разрешения снимать в Сикстинской капелле, ответ был такой, что мы не поняли, какой он был. Католическая церковь говорит загадками. И никогда не спешит ни с ответами, ни с решениями.
- Как вы готовились к такому проекту?
- Я прочитал множество книг - использовал какие-то реальные факты, что-то придумал. Но поскольку память у меня плохая, для меня все смешалось - я уже не помню, что реально, а что нет. Говорят, некоторые мои персонажи похожи на реальных людей, например, кардинал Войелло кому-то напоминает бывшего премьер-министра Андреотти. Фильмов о Ватикане я не смотрел. Я не смотрю кино при подготовке к работе. Предпочитаю читать. Когда читаешь, складывается собственное видение предмета. А когда смотришь фильм, получаешь лишь видение другого режиссера.
- Как в проекте возник Джон Малкович?
- О, это было восхитительное сотрудничество! Джон стал идеальным исполнителем роли нового Папы. Я искал на нее какую-то культовую личность, какой и является Джон, - в большей степени, чем другие актеры. Ведь нет такого фильма "Быть Робертом Де Ниро" или "Быть Мэрил Стрип", а фильм "Быть Джоном Малковичем" есть. Он действительно икона, как и наш Папа. Малкович - мудрый, ироничный, дистанцированный, но в то же время теплый человек. Он идеально подходил для персонажа, которого я придумал.
- У вас всегда очень точные и запоминающиеся эротические сцены...
- Католический запрет на секс во многом способствовал развитию эротического воображения. Это банально, но так и есть. Меня спросили недавно, не хочу ли я снять эротический фильм. Если такие фильмы вернутся в моду, то почему бы и нет?
- Церковь на вас сильно повлияла?
- Сильнее, чем я сам хотел бы это признать. Думаю, как и на всех итальянцев. Чувства вины и греха очень глубоко сидят внутри нас, вне зависимости от того верим ли мы в бога.
- Когда вы в последний раз исповедовались?
- В средней школе. Мне было 16 лет, и я учился в школе для священников.
- Как думаете, куда вы попадете после смерти - в ад или в рай?
- В рай! Потому что я очень хороший человек!
- А как вы себе представляете этот рай?
- Это место, где я смогу целый день смотреть футбол. Это я больше всего люблю делать. И, конечно, болею за клуб "Наполи". Вообще мне нравится думать о том, что есть жизнь после смерти. Было бы жаль, если бы эта мифология оказалась неправдой.
- Расскажите о вашем грядущем кинопроекте.
- Буду снимать фильм в Америке с Дженнифер Лоуренс в главной роли по книге Терезы Карпентер "Мафиозница". Я уже работал в США и хочу туда вернуться. Наконец-то сниму кино, где в центре будет женщина, после стольких фильмов, главными персонажами в которых были мужчины. Ну и плюс к этому моя мечта - снять кино о мафии в Нью-Йорке. Сейчас есть шанс реализовать все три желания в одном фильме!
5 лучших фильмов Паоло Соррентино:
- "Последствия любви" (2004)
- "Изумительный" (2008)
- "Великая красота" (2013)
- "Молодость" (2015)
- "Молодой Папа" (ТВ, 2016)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сериал "Новый папа" показал Джуда Лоу, очнувшегося от комы, и ироничного Джона Малковича
Вышел второй трейлер ожидаемой премьеры.